Когда я ехал в микроавтобусе, похожем на лимузин, на склад торговой марки Lamoda в подмосковное Быково, все, что я знал об этой компании, укладывалось в одно емкое слово – «ничего!». Ну, точнее знал, что, согласно названию, это какой-то интернет-магазин, предлагающий одежду и аксессуары. На этом мои познания заканчивались, то есть я не отличался от Алисы, проваливающейся в кроличью нору.
И вот наш транспорт с десятком блогеров на борту остановился вот у этого гигантского ангара, в котором ежедневно трудится около 1000 человек. 60% этого «помещения» представляет из себя склад с бесконечными рядами коробок с обувью, майками, зонтиками и тд. Пять этажей с полками! Оставшиеся 40% территории занимает крошечный офис, студия для сьемки товаров, экспертный цех по проверке продукции и куча небольших помещений для разных целей. Но главная артерия здания – это конвейер, на который с одной стороны собираются и движутся заказы клиентов, а с другой стороны уже собранный заказ распределяется по регионам и отгружается в грузовики и разъезжается по всей России и некоторым странам зарубежья.
Перед экскурсией не грех и преломить хлеб, то есть кекс...не путать с коксом!
Весь процесс берет под полный контроль ЧОП "Блогер"
Все это богатство служит одной цели – обслужить около 300 000 клиентов ежемесячно и при этом происходит постоянное расширение. Например, количество кладовщиков должно вырасти вдвое в самое ближайшее время. А начиналось все с 37 сотрудников, сейчас только кладовщиков 800 человек. По этому принципу функционирует большинство современных интернет-магазинов. Если вы покупаете книги, игрушки, фильмы или мебель, то схема размещения, обработки и доставки приблизительно совпадает. Вопрос только в скорости обработки и времени доставки покупки до потребителя. По моим наблюдениям здесь достаточно 1 часа, чтобы заказ был обработан, собран, упакован и отправлен на транспортировку. Но все это лучше увидеть своими глазами.
1.Склад. Обработка и сборка заказа
В пору их этих бесконечных рядов создавать улицы и проспекты и давать им имена
2. Упаковка товаров
После того, как заказ собирут, по конвейеру он попадет сюда:
Здесь каждую коробку систематизируют по типу, по месту отправления, а, главное, по покупателю
Дальше заказ надежно упаковывается в специальные пакеты
3.Транспортировка.
Упакованный заказ умный конвейер распределяет по направлениям, которых у Lamoda около 1000!
Доставка по ним осуществляется автомобилями, поездами, самолетами
Выше описан процесс сбора заказа, его упаковки и отправки. Но существует еще десятки стадий, которые проходит любая вещь. Конечно, для начала ее нужно заказать у более чем 300 поставщиков, доставить на склад, проверить, выложить на сайт описание и разложить по полочкам. Существуют специальные люди, которые проверяют товар, приобретаемый компанией и возвращаемый покупателем. Первое - это контроль. Тут все понятно. Во втором случае компания дает гарантию на всю свою продукцию 1 год! Это поразительно, здесь нет никакой рекламы, но для наших российских реалий это действительно фантастика. Если вы передумали покупать, не понравился цвет, фасон, не подошел размер...или просто разонравилась вещь, не говоря уже о браке, в течении 365 дней вы можете вернуть покупку. Естественно, товар вновь проверят - то ли вернули, что брали, нет ли повреждений, следов носки. Вот эти дамы этим сейчас занимаются.
Важный этап любого товара - это его выставление. Тут помимо цены и описания нужны еще и отличные фото. Портрет сумочек в профиль и анфас делают именно тут.
Уходим в бесконечнось
За экскурсию спасибо большое сообществу Мосблог и лично
Journal information