По традиции В Штатах в пятницу начинаются распродажи именно в магазинах и торговых центрах. Под понедельник или «Киберпонедельник» отведено начало распродаж в интернет-магазинах. У нас эти мероприятия проходят несколько по-другому. Именно пятница обьединяет в себе все распродажи в этот период и центральное место в них занимают именно интернет-магазины. В этом году в акции принли участие: eBay, Ozon, «Ашан», «Евросеть», Asos, Media Markt, «М.Видео», Lamoda, 003.ru, Alba, Dostavka.ru, Yves Rocher, 220Volt.ru, Vichy, «Связной», Otto, Finn Flare, Karcher, Philips, Mexx, Nokia, Respect и многие другие. Средний размер скидки составил около 45-50%. Наибольшей популярностью пользовались: телевизоры (20%), холодильники (16%) и стиральные машины (8%). Не из техники активно приобреталась косметика и детские товары.
Но данная традиция в России весьма молода и распродажи не имеют той массовости и охвата товаров, который есть на Западе. Скидки получают далеко не все товары, я бы сказал, единицы. В этой связи характерен пример торговой сети Ашан, при начале распродажи в котором мне посчастливилось присутсвовать.
Это был обычный пятничный вечер. После работы я традиционно отправился за продуктами в гипермаркет Ашан. При подходе к торговому центру сразу обратил внимание, что сегодня как-то неожиданно много народу. В разделе Hi-Fi (техника) толпились десятки человек, в основном, так называемые, гастарбайтеры. Удивительно, но почти у всех из них в тележках были огромные плазменные экраны и LCD телевизоры, cразу по несколько штук.
А вскоре выяснилась причина этого безумия. Ашан присоединился к «Черной пятнице» и в 6 вечера запустил свои распродажи. Скидки в 70 процентов появились на ряде товаров в зале с бытовой техникой. Очевидцы рассказывают, что, например, фен за 2500 тысячи продавали где-то за 700 рублей. После нескольких таких успешных предложений народ смекнул и бросился к стенду с телевизорами, за несколько минут схватив абсолютно все коробки с ними. Расчет был прост – сейчас обьявят скидки на телевизоры и счастливчики, которые схватили нужную модель, уйдут домой с кушем. Но чуда не произошло, щедрости Ашана пришел конец, никаких дополнительных скидок, тем более на дорогие вещи, не последовало. Консультанты из разделов с техникой разбежались, ни на какие вопросы не отвечали. По всему гипермаркету сотни людей бродили по несколько часов с тележками полностью забитыми техникой. В конце работы магазина это все было разбросано, мультиварки оказались даже на прилавке с колбасой.
Помимо техники акционные цены появились и на другие товары – разные бытовые вещи, походные спички, например, одежду, продукты питания. Всего где-то 100 наименований. Но здесь скидки обычно не превышали 30%, а где-то ложились просто на завышенные цены. Логично, что такие товары так и остались лежать на прилавках. Я связался с пресс-службой сети, хотел получить от них комментарий, список товаров. Куда там. Рассказываю как есть.
Очень бы хотелось, чтобы в последующие годы к акции присоединилось еще больше магазинов и торговых центров, скидки были массовыми и настоящими.
В итоге курица-гриль стала самым ходовым акционным товаром вечера в Ашане
Journal information