think_head (think_head) wrote,
think_head
think_head

Categories:

Контролеры в Европе

Существует расхожий миф, что в Европе настолько хороша и спокойна жизнь, что все строится на доверии и в общественном транспорте не бывает контролеров. Если туда попал, то платить ни за что не надо. Однако мой опыт говорит, что это далеко не так. И в реальности можно попасть на очень серьезный штраф.

d130tckts

Основные виды передвижения в Европе для туристов – это автобусы (трамваи и метро, где они есть) и пригородные поезда. Начну с пригородных поездов, на которые туристы несут основные финансовые затраты. Многие думают, что тут можно сэкономить и не платить лишние несколько евро за 15-20 минут пути, например, из/в аэропорта или до какой-нибудь близлежащей деревушки (замка).
Действительно, турникетов на станциях обычно нет (в Швеции есть), и билет при посадке никто не смотрит (хотя во французском Марселе был случай, весь перрон оцепили и пускали на него только при наличии билета). Однако я не знаю европейской страны, где бы билет не проверяли в самом поезде. В Швеции билеты редко смотрят только в электричках, в междугородних поездах смотрят 100% и рисковать смысла нет. В Германии шанс попасть на контролера в любом типе поезда равен приблизительно 60%. Ходят несколько раз в течение маршрута. Во Франции шанс попасть на контролера – 40%. Цена штрафа порядка 60 евро (максимум), разнится от того, есть ли билет вообще, пробит ли он и тд. В Голландии и Бельгии проверяют, примерно, в 40%. Могут пройти пару раз. В Италии проверяют, где-то, в 60% случаях, не забывайте компостировать билеты, ибо они действуют не один день, как обычно, а 3 месяца. Здесь билеты проверяют достаточно рьяно, я видел, как контролер бегал за зайцем, а потом с полицией его оформляли, а поезд в это время стоял – ждал. Про остальные европейские страны особо сказать не могу, нет такого богатого опыта, только разве что в Швейцарии за несколько поездок не видел контролеров.

Да, если передвигаться вечером, то шанс попасть на контролера весьма невысок во всех странах. В Италии, например, я даю гарантию 100%, что после 6 вечера контролеров не будет, проверено десятками поездок продолжительностью от 20 минут до 2 часов в самых разных регионах. Контролер будет сопровождать поезд, ходить туда-сюда, но ничего проверять не будет. Этим пользуются эмигранты, вечером их особенно много. Если даже попадетесь, то штраф был около 50 евро, при средней цене поездки в 10 евро – это не так много.

С городским транспортом проще. Контролеры тут очень редки, но и попасть на автобус или метро сложнее. В метро, кроме Австрии и Германии, в основном, есть турникеты. Пройти бесплатно можно только друг за другом. В Турции еще можно перелезть через забор, контроль, достаточно поверхностный, осуществляется только на входе. Половина населения ездит зайцами, так как транспорт дорогой. В Швеции два раза попадал на контролеров, шведы вообще никому и нигде там не доверяют. В Испании, в Барселоне, контролеры ловят людей в переходах.

Сколько я ни пользовался метро в Вене и в Берлине, Мюнхене, Дюссельдорфе (а пользовался я много), ни разу не видел контролеров. Здесь они очень большая редкость – вот это правда. Если с деньгами совсем туго…ну, вы понимаете. Хотя один раз мне показалось, что я видел контролеров на станции в Берлине, они общались…

В автобусы обычно можно зайти только через переднюю дверь. В Швеции, Дании, Великобритании только так и водитель зорко следит за твоим билетом и не тронется с места пока не оплатишь. В других странах зависит от городов. Помню в Берлине всем было плевать в какую дверь ты зашел, а в Трире только в первую и только с билетом в руках. В Люксембурге входишь через первую дверь, но бодро проходишь дальше, ничего не показывая. В Испании, Италии, Эстонии обычно заходишь через любую дверь.

За все свои многочисленные поездки контролеров тут я встречал 2 раза – в Белграде и в трамвае в Лейпциге. Это был первый и единственный контролер в Германии, которого я увидел, причем вечером. Я был счастлив, что хоть раз покупка билета в Гремании несла в себе какой-то смысл.

Плохо билеты проверяют на фуникулерах и подьемниках. Контроля внутри, естественно, нет. А эмигранты таким транспортом не пользуются. Это актуально, скажем, для итальянских Бергамо и Больцано.

В остальном же рисковать не стоит. На поездах точно. А в автобусах и метро могут быть варианты, но лучше этим не злоупотреблять.
Tags: билеты, контроль, путешествия, туризм
Subscribe
Buy for 30 tokens
Пришло время подвести итоги за минувший год и отметить лучшие бизнес-ланчи Москвы, которые я весь прошлый год оценивал по таким критериям как цена, качество еды, вкус, обслуживание и интерьер. В итоге за 2019 год мне удалось посетить и полноценно опробовать меню в 27 заведениях Москвы. Среди них…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments