Начнем с Цицирона – qui bono? Кому этот мир вообще нужен? У нас пять заинтересованных сторон – Украина, жители региона, Россия, США и Европа. Жителям региона и тем, кто там воюет, однозначно нужен мир. России эта война тоже не нужна. Европейцам, скорее всего, спокойнее, когда и на Украине спокойно. США с геополитической точки зрения конфликт на границе с Россией выгоден. В миролюбие можно было бы поверить, если бы регион лежал в плоскости национальных интересов Соединенных Штатов, а их здесь у США нет. И самый сложный вопрос по Украине. С точки зрения вояк, политиканов и оголтелых националистов эта территория Украины занята врагом. Победа близка, отчужденная территория сократилась от первоначального размера на треть. Кажется, что немного оружия и пара ракет и вот она граница государства и нет проблем. Такая яркая позиция, плюс поддержка СМИ делает это мнение доминирующим среди украинцев. Другое мнение просто не появится, так оно рискует получить клише «предателя» со всеми вытекающими последствиями. И действительно, мира или любых других условий можно хотеть только тогда, когда он несет с собой какие-то положительные изменения. А что выполнение Минских соглашений несет Украине? Страшно сказать - ничего! Хлеб дешевле стоить не будет, война домам киевлян не угрожает…а сострадание тем, кто погиб по обоим сторонам конфликта – чуждое чувство для большинства людей. Вот и получается, что Украине этот мир не нужен и никто не заставляет ее его соблюдать.
Это значит, что все отводы техники, принятие законов и другие пункты по нормализации обстановки, как минимум, будут проводиться с неохотой и с большими уступками радикалам. И вот этот призрачный мир будет существовать до тех пор, пока он не надоест ЛНР и ДНР или пока Киев не скопит достаточно военной силы, чтобы блицкригом решить военную часть вопроса.
Скорее всего ЛНР и ДНР не решится откровенно нарушить перемирие, ну, а большего они ничего сделать и не могут. Украине нужно еще хотя бы месяца 2 подготовки, для перевооружения. Ситуацию способны изменить две вещи – время, чем дольше длится процесс, тем быстрее утихают страсти и какие-то серьезные изменения во внешнеполитической и внутриполитической обстановке, но они пока маловероятны.
Journal information