
Да, теоретически, реклама – это платное продвижение товара, пиар – бесплатное. Но просто так ничего не бывает. Задача профессионального пиарщика с наименьшими расходами делать свою работу. Но для этого нужны знания, приложенные усилия и, желательно, связи. Однако многие переоценивают себя и, не делая ничего, хотят получить все. Последнее время часто сталкиваюсь с таким. Приходишь на мероприятие для блогеров, а там ничего интересного, пиарщикам и руководству ты без интереса, с тобой общаются условно любезно и чувствуется, что они то и дело поглядывают на часы, типа когда это все закончится. Понятное дело, что в итоге они получают не то, что хотели. Очень часто блогеров зовут на роль журналиста, типа осветить какое-то мероприятие, не гостем, а обслуживающим персоналом. Есть гости, о которых устроители заботятся, а есть безликая толпа с фотоаппаратами, которая ютится в сторонке. При этом они забывают, что журналист за это получает деньги, а блогер ничего не получает, но и никому ничего не должен. Но все чаще блогеров зазывают на бесплатные, общедоступные мероприятия. Типа день открытых дверей, а блогеров приглашают это осветить. И ладно, когда это понятно и ты заранее понимаешь нужно это тебе или нет. А вот когда уже на месте ты узнаешь, что сюда может прийти любой желающий и получить тоже самое, только он не обязан ничего писать и быть популярным блогером. Такое произошло с нами сегодня. Блогеров позвали на мастер-класс по приготовлению куличей в одно столичное кафе. Отбирали очень жестко, так как в список попали только наиболее рейтинговые блогеры, а на еще пару мест среди двух десятков заявок организаторы достойных не нашли. На месте оказалось, это бесплатный мастер-класс, на который пришло 40 человек. Посредине заведения в течении 2 часов с перерывами шло демонстрационное приготовление, предполагалось, что люди будут смотреть и заказывать чай/кофе/еду и заведение не будет терять прибыль. В конце собравшимся раздали по куличику размером с кексик. То есть, получилось своего рода развлечение для клиентов, но причем тут блогеры, зачем был этот жесткий отбор и с чего блогеры должны еще что-то писать – непонятно. Еще раз напомню организаторам похожих мероприятий – хочешь эффекта, так потрудись что-нибудь для этого сделать! Просто так ничего не бывает и за тебя твою работу никто делать не будет. А кафе называлось Discovery (Новокузнецкая улица, д.24, стр.2).
Journal information