?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Бесплатный пиар

Одна из самых устойчивых связей современности – это связь пиарщиков с блогерами. Блогеры – это лидеры общественного мнения. А задача пиарщиков – продвигать в общественном сознании свою услугу, товар, мероприятие и тд. Большая часть пиарщиков при этом закатывает губу, ибо изначально понятно, что их товар непривлекателен, неконкурентоспособен, низкого качества и тд. Редкий блогер будет рисковать репутацией и расхваливать такое даже за деньги. Правда, есть и такие пиарщики, которые искренне считают, что у них все прекрасно и им нечего стыдиться.  Но главный источник блогерских постов – это товары/предприятия/услуги, где все на уровне и это не стыдно показать и об этом рассказать. Основа такой связи (сотрудничества) – обоюдный интерес. Блогеру должно быть интересно об этом узнать, попробовать, написать привлекательный пост. Немаловажную роль тут играет и уникальность объекта изучения. А пиарщик, само собой, получает рекламу. Но с популяризацией профессии пиарщика растет количество таких «специалистов», которые считают просто, что пиар – это бесплатная реклама. Но так не бывает, это миф!



Да, теоретически, реклама – это платное продвижение товара, пиар –  бесплатное. Но просто так ничего не бывает. Задача профессионального пиарщика с наименьшими расходами делать свою работу. Но для этого нужны знания, приложенные усилия и, желательно, связи. Однако многие переоценивают себя и, не делая ничего, хотят получить все. Последнее время часто сталкиваюсь с таким. Приходишь на мероприятие для блогеров, а там ничего интересного, пиарщикам и руководству ты без интереса, с тобой общаются условно любезно и чувствуется, что они то и дело поглядывают на часы, типа когда это все закончится. Понятное дело, что в итоге они получают не то, что хотели. Очень часто блогеров зовут на роль журналиста, типа осветить какое-то мероприятие, не гостем, а обслуживающим персоналом. Есть гости, о которых устроители заботятся, а есть безликая толпа с фотоаппаратами, которая ютится в сторонке.  При этом они забывают, что журналист за это получает деньги, а блогер ничего не получает, но и никому ничего не должен. Но все чаще блогеров зазывают на бесплатные, общедоступные мероприятия. Типа день открытых дверей, а блогеров приглашают это осветить. И ладно, когда это понятно и ты заранее понимаешь нужно это тебе или нет. А вот когда уже на месте ты узнаешь, что сюда может прийти любой желающий и получить тоже самое, только он не обязан ничего писать и быть популярным блогером. Такое произошло с нами сегодня. Блогеров позвали на мастер-класс по приготовлению куличей в одно столичное кафе. Отбирали очень жестко, так как в список попали только наиболее рейтинговые блогеры, а на еще пару мест среди двух десятков заявок организаторы достойных не нашли. На месте оказалось, это бесплатный мастер-класс, на который пришло 40 человек. Посредине заведения в течении 2 часов с перерывами шло демонстрационное приготовление, предполагалось, что люди будут смотреть и заказывать чай/кофе/еду и заведение не будет терять прибыль. В конце собравшимся раздали по куличику размером с кексик.  То есть, получилось своего рода развлечение для клиентов, но причем тут блогеры, зачем был этот жесткий отбор и с чего блогеры должны еще что-то писать – непонятно. Еще раз напомню организаторам похожих мероприятий – хочешь эффекта, так потрудись что-нибудь для этого сделать! Просто так ничего не бывает и за тебя твою работу никто делать не будет. А кафе называлось Discovery (Новокузнецкая улица, д.24, стр.2).

Метки:

promo think_head february 1, 18:07 25
Buy for 30 tokens
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…

Комментарии

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
annataliya
5 апр, 2015 18:05 (UTC)
Алексей, после твоего ухода к нам вышел Илья - ответственное лицо от организаторов. Всё оказалось не так очевидно. В общем, вот, что он рассказал. У них мастер-классы проводят раз в месяц, они бесплатные, но по записи. Обычно записывают 20 человек, приходит 15. А тут, по его словам, записалось 17 (точнее, они записали 17 и остановили запись). Позвали 5 блогеров. Итого 22. Подумали, что, как обычно кто-то не придет, в общем, рассчитывали на то, что будет человек 20 вместе с блогерами. В итоге получилось, что, видимо, из-за актуальности темы перед пасхой записавшиеся пришли все и еще с семьями. Получилось 27 человек + дети + 5 нас. Ну, а дальше ты знаешь.
Вроде как организаторы сами были удивлены, Илья искренне извинялся.
Хотя мне не понятно, почему не проверяли списки на входе, если всё так. У Олеси спросили, но у меня, к примеру, нет. Косяк.
think_head
5 апр, 2015 18:23 (UTC)
ну, это не наши проблемы, тем более вместе с детьми я насчитал 42 человека в зале. И потом само мероприятие было скучным по типу - "лишь бы прошло".
kazanskiy_blog
5 апр, 2015 18:24 (UTC)
На мой взгляд с блоггерами если работать - то работать сильно, иначе на весь свет разнесут. Полумеры не действуют.
think_head
5 апр, 2015 18:25 (UTC)
угу, перестали чего-то нас бояться - а зря)))
lukilukii
5 апр, 2015 18:33 (UTC)
хотят выехать за чужой счёт.
finikova_malina
5 апр, 2015 18:39 (UTC)
Да, люди хотят бесплатной рекламы, при этом даже красивой картинки для блогеров не делают, хотя по идее, нужна и картинка, и деньги за рекламу. Особенно радует, когда пивные компании ждут бесплатной рекламы за "визит на производство". Жаль, что есть люди, которые не понимают, что бесплатная реклама алкоголя - это зло)
think_head
5 апр, 2015 18:47 (UTC)
ну, смотря что было в этот визит...обычно проходит дегустация, с тобой ходят, рассказывают...я просто не любитель пива, вот и не хожу - а так это нормально еще
miss_hohotyn007
5 апр, 2015 18:45 (UTC)
все любят халяву :)
think_head
5 апр, 2015 18:48 (UTC)
любить и получить - разные вещи)))
think_head
5 апр, 2015 19:26 (UTC)
во-первых, если все грамотно делать и правильно выбирать людей, реклама будет хорошей. Заносить 60 тысяч в газеты типы АПН, которые целиком читают меньше народу, чем пост у среднего блогера - это гораздо затратнее. И никто никого никуда не тянет - не нравится -танцуй сам.

Edited at 2015-04-05 19:26 (UTC)
angela_karfoss
5 апр, 2015 21:21 (UTC)
Вот же ж приложил! :)))

И правильно. А то нефиг. :)
bluechok
5 апр, 2015 21:23 (UTC)
Ласкового желаю вечера)
Обнимайтесь чаще*

С праздником)
think_head
5 апр, 2015 22:48 (UTC)
ой, ну все, мимимишки пошли)))
arctic-inga.ru
5 апр, 2015 22:12 (UTC)
Да и фу на них) Жаль что так вышло, я же знаю как ты любишь процесс готовки)
dali88
6 апр, 2015 13:42 (UTC)
Бывает такая фигня))
captainjenkki
6 апр, 2015 20:09 (UTC)
не люблю рекламу в жж
spb_vesti
6 апр, 2015 22:28 (UTC)
Это как хороший фильм, в каждом присутствует скрытая реклама
think_head
6 апр, 2015 22:38 (UTC)
под "это" - вы что имеете ввиду?
dyachok123
7 апр, 2015 02:13 (UTC)
Ого)) блогеры все-таки мощная профессия!
golddeezy
7 апр, 2015 02:45 (UTC)
неплохая такая тема
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com