think_head (think_head) wrote,
think_head
think_head

Category:

Бесплатный пиар

Одна из самых устойчивых связей современности – это связь пиарщиков с блогерами. Блогеры – это лидеры общественного мнения. А задача пиарщиков – продвигать в общественном сознании свою услугу, товар, мероприятие и тд. Большая часть пиарщиков при этом закатывает губу, ибо изначально понятно, что их товар непривлекателен, неконкурентоспособен, низкого качества и тд. Редкий блогер будет рисковать репутацией и расхваливать такое даже за деньги. Правда, есть и такие пиарщики, которые искренне считают, что у них все прекрасно и им нечего стыдиться.  Но главный источник блогерских постов – это товары/предприятия/услуги, где все на уровне и это не стыдно показать и об этом рассказать. Основа такой связи (сотрудничества) – обоюдный интерес. Блогеру должно быть интересно об этом узнать, попробовать, написать привлекательный пост. Немаловажную роль тут играет и уникальность объекта изучения. А пиарщик, само собой, получает рекламу. Но с популяризацией профессии пиарщика растет количество таких «специалистов», которые считают просто, что пиар – это бесплатная реклама. Но так не бывает, это миф!



Да, теоретически, реклама – это платное продвижение товара, пиар –  бесплатное. Но просто так ничего не бывает. Задача профессионального пиарщика с наименьшими расходами делать свою работу. Но для этого нужны знания, приложенные усилия и, желательно, связи. Однако многие переоценивают себя и, не делая ничего, хотят получить все. Последнее время часто сталкиваюсь с таким. Приходишь на мероприятие для блогеров, а там ничего интересного, пиарщикам и руководству ты без интереса, с тобой общаются условно любезно и чувствуется, что они то и дело поглядывают на часы, типа когда это все закончится. Понятное дело, что в итоге они получают не то, что хотели. Очень часто блогеров зовут на роль журналиста, типа осветить какое-то мероприятие, не гостем, а обслуживающим персоналом. Есть гости, о которых устроители заботятся, а есть безликая толпа с фотоаппаратами, которая ютится в сторонке.  При этом они забывают, что журналист за это получает деньги, а блогер ничего не получает, но и никому ничего не должен. Но все чаще блогеров зазывают на бесплатные, общедоступные мероприятия. Типа день открытых дверей, а блогеров приглашают это осветить. И ладно, когда это понятно и ты заранее понимаешь нужно это тебе или нет. А вот когда уже на месте ты узнаешь, что сюда может прийти любой желающий и получить тоже самое, только он не обязан ничего писать и быть популярным блогером. Такое произошло с нами сегодня. Блогеров позвали на мастер-класс по приготовлению куличей в одно столичное кафе. Отбирали очень жестко, так как в список попали только наиболее рейтинговые блогеры, а на еще пару мест среди двух десятков заявок организаторы достойных не нашли. На месте оказалось, это бесплатный мастер-класс, на который пришло 40 человек. Посредине заведения в течении 2 часов с перерывами шло демонстрационное приготовление, предполагалось, что люди будут смотреть и заказывать чай/кофе/еду и заведение не будет терять прибыль. В конце собравшимся раздали по куличику размером с кексик.  То есть, получилось своего рода развлечение для клиентов, но причем тут блогеры, зачем был этот жесткий отбор и с чего блогеры должны еще что-то писать – непонятно. Еще раз напомню организаторам похожих мероприятий – хочешь эффекта, так потрудись что-нибудь для этого сделать! Просто так ничего не бывает и за тебя твою работу никто делать не будет. А кафе называлось Discovery (Новокузнецкая улица, д.24, стр.2).

Tags: fail, пиар
Subscribe
promo think_head февраль 1, 18:07 25
Buy for 30 tokens
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments