
Что ряд авиакомпаний отменяют свои рейсы в Россию - эта новость для меня стала полной неожиданностью. Сообщается что почти до нуля сокращают свое присутствие в России немецкая Lufthansa и ее дочка German Wings. До этого полностью отказались от полетов в Москву тайская Thai Airways, гонкогская Cathay Pacific и авcтрийская NIKI. C 1 декабря свои рейсы отменяет американская Delta. Сильнее всего пострадали регионы, туда отменили полеты многие международные авиакомпании. Москву урезали до предела. Если раньше летали в два аэропорта, то теперь только в один.
Заговора, конечно, никакого нет. Зарубежные авиакомпании несут убытки в связи с падением спроса на международные перелеты и сильное удорожание их билетов. Но что спрос упал на столько, что в такой короткий срок приходится отменять рейсы и отказываться от присутствия в такой большой стране, как Россия - я и представить не мог. Неужели никто теперь не летает в Германию? А в США? Полупустые рейсы я видел только при ночных перелетах, днем все забито. Улетая в Брюссель и возвращаясь из Копенгагена, я летел в переполненных самолетах.
Свои перевозчики тоже не радуют. Трансаэро, вторая по величине авиакомпания в России, вдруг оказалась на пороге банкротства. Честно, я скучать по ним не буду, но симптомы мне не нравятся. О серьезности ситуации говорит то, что правительство вынуждено было принуждать Аэрофлот покупать своего конкурента. Это явно не обычное экономическое поглощение. Аэрофлот вынужден был спасать конкурента, чьи пассажиры, похоже, перед вылетом могли остаться с фантиками на руках. Тем более, когда гарантии пассажиром и сотрудникам авиакомпании специально оговаривались вице-премьером ...
Теперь может быть что угодно - ребрендинг, полное удаление упоминания "Трансаэро", дочка...но, скорее всего, все полезное будет интегрировано в Аэрофлот, а остальное на свалку. Но может я и ошибаюсь, раз акции Трансаэро вчера подскочили на 40% в цене, значит, трейдеры верят в будущее обновленной авиакомпании.
Теперь хочется надеяться, что у остальных крупных перевозчиков все в порядке... Конечно, без 7 перелетов в неделю в Берлин мы не умрем, но серьезное сокращение этих перелетов явно ни о чем хорошем нам не говорит.
Journal information