?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как и в любом крупном европейском городе, в Париже есть свое метро. Но здесь это не роскошь, как в Брюсселе, Амстердаме, Берлине или, скажем, Вене, а реально средство передвижения, так как центр очень большой и не всякий пройдет расстояние хотя бы от Эйфелевой башни до Собора Парижской Богоматери или удастся найти гостиницу не очень далеко от главных достопримечательностей.  По началу парижская подземка кажется ужасное - билеты дорогие, длинные переходы, почти нет лифтов и эскалаторов, про турникеты лучше вообще не вспоминать... но со временем начинаешь ценить и такое.



Начнем с билетов. Билеты можно купить только в автоматах. Их бывает два вида, один принимает только специальную электронную транспортную карту, которая туристам не положена, карту можно пополнять и оплачивать поездки. Для всех остальных во втором автомате можно купить обычный бумажный билет.


пункт информации, автомат только для карт Navigo и автомат для покупки билетов

Стоит билет на август 2015 го - 1.80 евро. Вроде это не так дорого, во многих европейских странах дороже, но дело в том, что там обычно билет действует 60-90 минут, а тут поездка одноразовая.

Немного сэкономить можно, если купить сразу 10 билетов. Это будет стоить 14.10 евро. Можно еще купить билет на день или больше без лимита поездок. Это будет стоить 11.15 - 18.15 (2 дня) - 24.80 евро (3 дня). Но опыт подсказывает, что вы столько не проездите. Выгоднее брать пачку в 10 билетов. При этом суточные билеты действуют не 24 часа, а до 23.59, то есть календарные сутки. И использовать билет нескольким пассажирам не получится.


В этом автомате можно использовать карту, мелочь и купюры (справа)

Так же обращаю внимание, что не все автоматы принимают купюры...Навигация по ним осуществляется на английском (на выбор еще несколько языков). Совсем не сложно. Если проблемы возникли - можно обратить в пункт информации. На пальцах объясните и они купят вам билет в автомате.



Требований сохранять билеты, как и контролеров - я не видел. Думаю, использовали - можете выкинуть.



Турникеты. Париж это вам не Берлин и не Вена, тут установлены турникеты. Причем турникеты очень "жесткие" - пролезть и перепрыгнуть нельзя. Но это доставляет большие проблемы и добропорядочным гражданам, пройти в такой турникет с вещами очень сложно, а если у вас чемодан...а если он еще и большой...Я приехал в Париж с 2 большими чемоданами, чтобы протащить их через турникеты, пришлось выдумывать целую операцию. А окошко для чемоданов на станциях только одно и оно вполне себе узкое. И каких-то калиток, как, скажем, в Лондоне или Стамбуле, нет...нет потому, что на станциях нет контролеров, тех кто следит за проходом. Париж сэкономил на персонале и максимально закрыл проход безбилетникам.



Если с багажом вы справились, то вам нужно просто засунуть билет в щель сверху в турникете, а забрать билетик чуть дальше, как только вы его возьмете, створки сразу откроются. На выходе вас будут ждать уже автоматические дверки, благо, они задерживаются на секунду после прохода и вещи протащить легче.

Безбилетников все равно много...обычно проходят парами по одному билету, некоторые пытаются прошмыгнуть в дверки на выход. Камеры, конечно, это видят, но задерживать абсолютно некому. На некоторых станциях есть пункты информации, но тамошние сотрудники за этим не следят.



Мобильность. Еще один неприятный сюрприз ждет уже в метро, здесь очень много переходов, спусков и подъемов и почти нет лифтов и эскалаторов. Для инвалидов, пожилых людей и людей с багажом это, пожалуй, самое unfriendly метро в мире. Я помню Вену, где дл людей с ограниченными возможностями есть все условия, а тут их нет совсем...даже в Москве лучше, есть в большинстве случаев эскалаторы. Но надо отдать должное парижанам - они всегда помогают. Вы с сумкой и 10 секунд не простоите перед лестницей - вам сразу предложат помощь, это может быть эмигрант, девушка и кто угодно - тут принято помогать! И это очень приятно! В любом случае без этой помощи очень сложно. Я помню как-то у входа в метро встретил женщину с коляской и двумя детьми...одного ребенка она держала в руках, еще один был в коляске...так она пыталась спуститься по лестнице... Я предложил помощь и получил в свое ведение коляску. Коляску пришлось держать на вытянутых руках и так спускаться. Я реально боялся, что я споткнусь или что-то задену и просто упаду вместе с коляской, ладно я, а там же маленький ребенок...как они там бедные...




Типичный переход

А есть еще открытые станции (в районе Северного вокзала), где переход осуществляется подъемом на десятиметровую высоту по лестнице. Правда, там есть лифты...ну, как лифты...один на всех. Я не знаю то с ними, но они поднимаются раз в минут 5...забился туда и ждешь. Так еще и не всегда войдешь. У меня был случай (когда приехал), зашел в лифт вместе с очень объемной африканкой, она зашла внутрь стала посредине и не двигается. Я за ней и не могу с чемоданами пройти...пытаюсь ей объяснить, что ей нужно подвинуться - то ли она не хочет, то ли не может. За мной не могут зайти другие, я пытаюсь протиснуться и задеваю других пассажиров...все кричат, ругаются и никто не понимает, что я пройти тупо не могу! В итоге стоит эта африканка, парижанка китайского происхождения (она, по-моему, единственная, кто поняла нашу проблему), мать с ребенком арабы и мы русские...я в том лифте килограмма 2 потерял, пот лился рекой, пока 5 минут зажатые как сардины в банке ждали пока лифт закроется и пойдет наверх.



Поезда. Поезда достаточно новые. Ключевые станции объявляют на английском. Народу обычно не очень много и всегда можно сесть. Однако там не принято уступать, если вы человек пожилой - есть процентов 30 вероятность, что вам уступят. В целом, пассажиры в метро достаточно приличные, асоциальные элементы там редкость. Хотя карманники наверняка есть, есть и попрошайки. Остановки в Париже короткие, расстояния обычно в 1 минуту пути. Поезд ждут в среднем около 3 минут. Кнопки в вагонах для открытия дверей есть, но двери обычно открываются автоматически.



Работает метро до 2 часов ночи, поезда ходят чуть дольше, но с интервалами 10 минут, важно не пропустить последний... На многих станциях есть пункт информации, но мне не удалось найти сотрудников, говорящих по-английски. Схема метро вполне понятная, делать пересадки несложно.  Если станция по каким-то причинам закрыта, то это отмечают на карте метро. на многих станциях в холлах-переходах есть краники, некоторые в них споласкивают руки. На некоторых станциях я даже видел мини-рынки....


Мини-маркет, устроенный бангладешцами в одном из переходов метро



Входов в метро много, примерно каждые метров 400 в центре есть какая-нибудь станция, правда, линии пересекаются не часто и кое-где легче дойти пешком, чем объезжать все это на метро. Поэтому свою станцию нужно тщательно выбирать.

Помимо метро в Париже на карте отмечены и линии электричек...на таких можно уехать в пригород или доехать до аэропорта...на станциях, где линии пересекаются, есть определенные знаки. Однако переход оплачивается отдельно. Хотите пересесть на электричку (мало чем отличается от поезда метро) - оплатите проход. До аэропорта проезд будет стоить 10 евро.


электричка

Билетики, действующие в метро, можно использовать и в автобусах, схема та же, пробиваете при входе. Однако, если вы едете в пригород или в аэропорт, пробить придется 2 или 3 билета....типа несколько зон.

Карту метро можно найти тут.



promo think_head февраль 1, 18:07 25
Buy for 30 tokens
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…

Комментарии

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
notes_agent
12 окт, 2015 10:36 (UTC)
Все таки в Москве метро поудобнее! Но и французы молодцы!
livejournal
12 окт, 2015 11:01 (UTC)
Парижское метро. Путеводитель.
Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Парижское метро. Путеводитель.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Парижское метро. Путеводитель. [...]
skarapey
12 окт, 2015 11:03 (UTC)
как всё интересно)
и как везде - и плюсы, и минусы)
но стараются для людей французы, молодцы.
alice_tracy
12 окт, 2015 11:08 (UTC)
Парижское метро, хоть и грязноватое, но понравилось - удобная навигация и станции на каждом шагу.
А билеты кстати время от времени на выходе проверяют служащие.
think_head
12 окт, 2015 11:30 (UTC)
а чего они проверят? некоторые билеты не пропечатываются, по большинству непонятно кто и что...Я покупал 10 штук и все их хранил, сбрасывая в один карман, проверили бы, я бы достал гору билету - пусть выбирают
katyakhripunova
12 окт, 2015 11:18 (UTC)
а чего ты в 2х чемоданах в париж-то вез? или они были пустые для забивания на обратном пути? ;)
think_head
12 окт, 2015 11:31 (UTC)
нас двое было...два чемодана с вещами))
dali88
12 окт, 2015 11:24 (UTC)
Ужасно не понравилось метро в Париже((
think_head
12 окт, 2015 11:27 (UTC)
может ты им мало пользовалась?
lenorlux
12 окт, 2015 12:12 (UTC)
почему-то парижское метро никак не отложилось в памяти, хотя мы активно им пользовались. Помню лишь в момент приезда ( а мы из Брюсселя приехали на автобусе) мы вошли в метро и сразу в нос шибанул запах мочи.. А билетик я, кстати, покупала в кассе метро. Это вот единственное , что запомнилось. Там сидела очень толстая негритянка, она , возможно принципиально, говорила только по-французски и я потратила минут 5 что бы с песнями и плясками объяснить ей, что мне нужен 3-дневный безлимитный билет. Очередь за нами мужественно и терпеливо ждала))
think_head
12 окт, 2015 12:16 (UTC)
Честно, на станциях нигде не видел никаких касс...может есть какие-то офисы при вокзалах...А запах мочи не чувствовал, мне повезло))
smirn9iga
12 окт, 2015 12:21 (UTC)
да... у нас такое будет через лет 100)
think_head
12 окт, 2015 13:25 (UTC)
что "такое" будет? и "у нас" - это где?
ov_panova
12 окт, 2015 12:35 (UTC)
Не очень-то дружественное метро.
А пост очень интересный. Спасибо вам!
egor_polygraph
12 окт, 2015 13:26 (UTC)
Хороший путиводитель))
matchgirl_ru
12 окт, 2015 14:32 (UTC)
есть определенная схожесть с московским метро,хотя наше конечно намного красивше))
пы.сы,читать тест на черном фоне достаточно сложно
think_head
12 окт, 2015 15:47 (UTC)
это что-то у вас...у меня текст не на черном фоне...
julia_shahray
12 окт, 2015 15:44 (UTC)
Очень отличается от нашего!
luvida
12 окт, 2015 16:35 (UTC)
Вагоны у них узкие, да?
think_head
12 окт, 2015 16:52 (UTC)
не заметил...ну, может чуть уже наших...
think_head
12 окт, 2015 18:55 (UTC)
=) я проходил там расстояние и около 10 км за 2.5 часа...но в итоге так натер ноги. что зарекся больше ходить))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com