Всего 5 лет в России? А как же Ростикс-KFC в 2000-х? Да, всего 5 лет. В 2010 году владелец бренда компания "Yum!" выкупила все имеющиеся рестораны у своих партнеров, так как они не соответствовали франчайзинговым требованиям и запустила сеть "KFC" заново. За эти 5 лет у компании появилось 400 ресторанов в России. Рестораны сети есть на Кавказе, Украине, запуск сети происходит сейчас в Белоруссии, ожидается выход на рынок общепита в Узбекистане и Туркменистане. По случаю своего пятилетия руководство компании рассказало о секретах компании и планах на будущее, а для всех желающих провели экскурсию на кухню одного из собственных ресторанов. Все секреты производства и приготовления сэндвичей с курицей читайте в моем репортаже. Будет интересно и очень вкусно, обещаю! Немного предыстории. Сам бренд "KFC" (Kentucky Fried Chicken) несколько раз продавался. В 1986 сеть ресторанов приобрела компания PepsiCo. Ресторанным бизнесом сейчас заведует одно из подразделений компании. "Yum!" также управляет такими ресторанными брендами как Pizza Hut и Тaco Bell (мексиканская кухня, распространенная в США). Пресс-релиз утверждает, что ежедневно открывается сразу 4 ресторана сети KFC в мире. Собственные рестораны в России - это 21% точек сети, остальные открыты по модели франчайзинга. В Москве таких ресторанов 10. Главный находится рядом с метро Маяковская. Самые посещаемые расположены рядом с московскими вокзалами. Кстати, сеть Pizza Hut тоже закрывалась по тем же причинам. Обновленные рестораны открылись совсем недавно. Представители компании PepsiСo и Черкизово и гендиректор Yum! Где-то раз в год собственные рестораны сети проводят день открытых дверей. На одну из экскурсий в ресторан по случаю юбилея компании в тц "Филион" (м.Фили, Багратионовская) записался и я. На входе обязательно снимать все с рук, одевать спецодежду и тщательно мыть руки. Таки требования не только тут, но и в других ресторанах компании. Cкрывать не буду, на кухне очень чисто, в пример многим настоящим ресторанам. Курицу в рестораны KFC доставляет холдинг "Черкизово", которому принадлежат ряд ферм и мясоперерабатывающих заводов. Куриные запасы ресторана Это курица в остром соусе. Не могу не отметить, что в соус входит усилитель вкуса и соевое масло. Оригинальные кусочки должны быть лучше. А вот и один из руководителей "Черкизово" потребляет свою продукцию Требования безопасности перед входом на кухню Масло для фритюра тут используют российское, делается в Тульской области. При нас специальными тестерами проверили наличие канцерогенов. Тест показал, что масло уже не свежее, но на нем еще можно готовить. В соседней емкости масло было совсем свежее, тестер вообще никакой реакции не дал. Если первая полоска меняет цвет на зеленый или желтый, значит, масло пора менять. Цвет изменился, но не сильно. Кусочки курицы смешивают с панировочной смесью Интересная вещь, после каждого использования манировочная смесь просеивается машиной. Один замес используется один день. Свежий замес Вновь просеянная панировка То, что машина отсеяла из панировки после очередного использования Кстати, многие из нас удивлялись вкусу корочки у курицы в KFC и пытались повторить его в домашних условиях. Многие считают, что там в панировке используются кукурузные хлопья. Это не так, хлопьев там нет. Курица обваливается в муке со специями (на вид) и сразу идет во фритюр на 2-3 минуты в зависимости от типа мяса. А вот секретный рецепт из 11 специй и трав никто не знает, не знают его и тут. Полный список знают всего несколько человек в мире, смеси производятся отдельно друг от друга и затем соединяются воедино. Есть, правда, мнение, что никаких специй в реальности нет, есть только соль, перец и усилитель вкуса...это проверить я не смог. Заготовки делаются утром, а пакеты со специями нам не показали. Стрипсы Байтсы После приготовления кусочки поступают в специальную духовку, где поддерживается определенная для мяса температура. Взгляд на духовку с другой стороны Стол для приготовления сэндвичей Схема Для хлебных булочек используется специальный тостер. Хлеб кладется на ленту сверху, секунд через 5-10 поджаренные булочки появляются внизу, больше они никак не обрабатываются (сахара, как у MсDonald's там нет). Кстати, всего в приготовлении сэндвичей здесь используют 3 вида хлеба - лепешки (делают в Польше), продолговатые булочки для лонгеров (делает Венгрия) и обычные булочки для бургеров (делает Россия). Для нанесения соуса используется специальный кулинарный шприц Всего на приготовление сэндвича отводится около 2 минут, но по факту на это уходит не больше минуты, причем на несколько сразу. После приготовления сэндвич попадает сюда. Цифры показывают когда сэндвич был приготовлен. Тут он может храниться только 10-15 минут, то есть, впрок здесь почти не готовят, только если большой наплыв посетителей. В первую секцию поступает картофель из фритюра, тут он перемешивается с солью, затем переходит в секцию на подачу. Картошечка со стороны кассы Экскурсию для нас провела директор ресторана - Елена, очень милая девушка. Директор ресторана вместе с участниками экскурсии. А свою продукцию с удовольствием употребляет и руководство KFC Генеральный директор Yum! Restaurants International Russia Олег Писклов Менеджеры Yum! Кстати, вы могли заметить, что в этом году KFC часто вводил новые блюда в меню, были итальянские и азиатские недели, появлялись сэндвичи из серии барбекю и многое другое. Это не поиски своего вкуса, таким образом завлекаются новые посетители, ведь борьбу за клиентов с McDonald's и другими заведениями подобного типа никто не отменял. Торт на пятилетие компании от холдинга "Черкизово"