?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Шершавая рука правосудия дотянулась и до руководства одного из федеральных ведомств. Под стражу взят заместитель министра культуры - Григорий Пирумов. Сразу возникли вопросы и к министерству в целом. Но стоит пройтись по некоторым аспектам данного дела и оценить вклад нынешнего руководства ведомства в культурную ситуацию в стране. Взглянем трезво на факты.



Что касается самого дела, информации пока не так много. Несколько чиновников Минкультуры обвиняются в присвоении средств на 50 млн рублей из подрядов на реставрацию Изборской крепости и Новодевичьего монастыря. Насколько я понимаю, проверка не досчиталась именно такой суммы денег, а, значит, она могла уйти в чей-то карман - заказчика или подрядчика, или кого-то еще. Соответственно задержаны руководители проекта со стороны министерства и со стороны исполнителя. В СМИ сразу же побежали предположения, что это прямо ОПГ (организованная преступная группа), типа, за те 3 года, что замминистра Пирумов занимает свою должность, компания "Балтстрой" просто обогатилась на заказах. И сразу в голове сложилась гладкая схема - друзья держат друг друга на откатах. Но получилась несколько дурацкая история, когда то же министерство подписало контракт на реставрацию, то на дворе был, судя по документам, показанным по ряду федеральных каналов, апрель 2012 года. И министр Мединский и его будущий зам Пирумов были назначены несколько месяцев спустя. Тогда за это, как говорит поиск, отвечал замминистра Черепенников, который быстро ушел со своего поста. Значит, если и был преступный сговор, то при других людях. Все мы представляем как делаются такие вещи, главное закладывается в самом начале, там и идет пилежка бюджета, когда исполнитель понимает, что реально ему будет стоить этот контракт. По моему мнению, откат платят после заключения контракта и тому, кто его согласовал.

По Новодевичьему монастырю информации пока нет, непонятно вообще - фигурирует этот объект в деле или нет, кто-то упоминает, а кто-то нет. Сегодня туда свозили журналистов, ни о каких проблемах при реставрации этого обьекта не сообщается.

Отдельный вопрос - это сам масштаб события, не каждый день у нас таких высокопоставленных чиновников ФСБ берет. Был один, Сторчак, замминистра финансов, но его взяли, а потом тихо выпустили, и он опять мелькает на экранах на старой должности. Понятное дело, что такие дела не возникают просто так, если у какого-то следователя есть претензии, то он согласует их с начальством, в данном случае, с самым высшим. И господа в Кремле тоже должны быть в курсе. Повод-то достаточно слабенький - 50 млн, сопоставим с воровством в отдельно взятом ЖКХ при ремонте какого-нибудь многоэтажного дома. Вот согласитесь, сколько миллиардов у нас украдено в Министерстве обороны было? Берем почти любую криминальную сводку, цифры фигурируют схожие и даже гораздо большие для самых невысоких чиновничьих рангов. У меня была знакомая, которая рассказывала о взятке в 5 млн. рублей всего лишь за разрешение проложить трубу в каком-то определенном месте. А для замминистра 50 млн, а там народу много задержано, - это вообще на семечки. Согласны?

Если такие процессы происходят, то они со всеми согласованы и в данном случае могут нести два смысла - это показательная борьба с коррупцией или предупреждение министру, или кураторам г-на Пирумова, если такие есть. С первым вариантом все просто - раз в пару месяцев ищут стрелочника, его ловят и по всем СМИ рассказывают о борьбе с коррупцией, где даже самые высокие чины должны бояться. Если сравнивать с версией, что в Кремле недовольны министром культуры Мединским - я в это не верю. Для Кремля он свой, делает ту работу, которую никто до него не делал, делает это хорошо, и в самой отрасли, на мой взгляд, наблюдается все больше и больше порядка. На днях как раз смотрел большую публикацию в РИА Новостях о состоянии культуры при Мединском - статья №1 и статья №2. Забавно, но материал вышел буквально за 3 недели до арестов. Обзор учитывает и мнение противников, и мнение сторонников, подробный анализ ряда ключевых областей. Приводятся и цифры, есть рост и по посещаемости культурных обьектов, по уровню зарплат, и снижение трат на ту же реставрацию, число выставок, отечественного кино в прокате и тд и тп. То есть, результаты при Мединском есть, как бы он кому не нравился, и давать ему черную метку у Кремля точно нет никаких оснований. Значит, вариант первый - показательная акция, а вот почему минкульт, а не другие ведомства, с большинством из которых "Балтстрой" также прекрасно работает - это уже вопрос.

Осталось дождаться подробностей дела и вердикта судей по нему, а то окажется какое-нибудь банальное разгильдяйство и вот и нет уже в России коррупции.

promo think_head december 4, 20:00 18
Buy for 30 tokens
Друзья, несколько лет назад мне удалось организовать небольшую новогоднюю акцию, порадовать детей из нескольких малообеспеченных семей, купив им на Новый год подарки. Таким детям не нужны айфоны и дорогие гаджеты, они рады даже мандаринам на праздничном столе. С тех пор я несколько лет не…

Комментарии

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
luvida
17 мар, 2016 16:26 (UTC)
Всегда опасаюсь прогнозировать что-то в таких делах. А информация нужна, чтобы дело не замяли, а довели до логического конца, т.е. до суда.
think_head
17 мар, 2016 16:33 (UTC)
такое уже не замять, три дня подряд по всем каналам показывают..замять - это если поселковая газета рассказала. а потом тишина
lareina
17 мар, 2016 16:29 (UTC)
посмотрим, что покажет расследование
juliya_lambert
17 мар, 2016 16:30 (UTC)
Правда все равно вылезет ,деньги не найдут,все как обычно(
think_head
17 мар, 2016 16:31 (UTC)
почему же? Если правда вылезет, то и деньги найдут...просто не совсем понятно у кого конкретно их ищут
irsenas
17 мар, 2016 16:33 (UTC)
я вот думаю, вот чисто моё махровое ИМХО, в какого чиновника не ткни, все берут. Другой вопрос - сколько позволяет совесть)
think_head
17 мар, 2016 16:36 (UTC)
не все)) банально - кому-то не за что давать, кто-то просто не берет. Тут же не всем заносят, деньги надо спросить, предлагают сами - единицы.
silver_slider
17 мар, 2016 16:37 (UTC)
Да все эти чиновники одинаковые, мне кажется(
think_head
17 мар, 2016 16:42 (UTC)
я думаю, что за свою жизнь почти каждый хоть раз побывает в шкуре чиновника какого-либо уровня...что все ворует - это не так, просто столько денег нет
matilda_i_ja
17 мар, 2016 16:37 (UTC)
Вопросов столько... ждём подробности...
think_head
17 мар, 2016 16:40 (UTC)
уже три дня ждем, а никакой конкретики, даже кого арестовали не сразу сказали...по-моему, все утечки информации из СМИ
kiki_morok
17 мар, 2016 16:37 (UTC)
Да таким 5 млн тока на семечки, и даже 50 не предел.
think_head
17 мар, 2016 16:40 (UTC)
по нынешним размахам коррупции - это объективно небольшая сумма
tani_y
17 мар, 2016 16:45 (UTC)
Увидим, чем закончится всё это разбирательство!
townsman
17 мар, 2016 19:09 (UTC)
Точно! Вот то же самое хотел написать))
shahtara
17 мар, 2016 16:47 (UTC)
Не факт, что по этой схеме :) откат как правило отдают с полученных дс, а их начали выплачивать, уже при действующих, такчто, схема вполне возможна :) да и рожи мне их не нравятся, как впрочем и своя :)
think_head
17 мар, 2016 17:02 (UTC)
деньги по таким контрактам платят сразу, так как работа стоит денег, никто ее не начнет без оплаты, там можно ее на пару этапов разбить, это да...но человек не будет 2-3 года ждать исполнения контракта, чтобы только тогда получить за него деньги. Благодарности несут сразу
sedov_05
17 мар, 2016 16:53 (UTC)
Ожидаемо. Как говорится - потри патриота получишь вора
ramanov
17 мар, 2016 17:03 (UTC)
а мне смешно так, ведь они все такие)))
nota_x
17 мар, 2016 17:06 (UTC)
гром грянет
anonimusi
17 мар, 2016 17:08 (UTC)
Посмотрим. Должна же ситуация проясниться.
alexkolos
17 мар, 2016 17:12 (UTC)
Да, следствию есть чем заняться)))
livejournal
17 мар, 2016 17:28 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 66 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com