?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Так сложилось, что некоторое время я работал с разными чиновничьими организациями и успел ознакомиться, а даже где-то привыкнуть к причудам чиновничьей переписки. Думаете чиновники толька вам пишут ответы? Они и между собой очень много чего пишут и столько бреда, трэша и пустой траты времени я не видел нигде! Судите сами...




Уже было много попыток ввести электронный документооборот, но так ни одна система, в том числе и которую привез из Казани Министр связи Никифиров, не прижились. Чиновники продолжают по старинке тратить кучу бумаги, чтобы общаться друг с другом. Бумага - это факт обращения, поручения, распоряжения, где можно поставить какие-то сроки исполнения. Без документа этого ничего нет и ты не можешь ничего требовать даже с подчиненных.

Но самые забывные вещи можно встретить в документообороте, который существует между несколькими разными организациями. Во-первых, везде свои правила написания документа, есть методички, стандарты, но все пишут документы по-разному. Во-вторых, все документы надо согласовывать. Естественно, ни один начальник сам ничего не пишет, пишет чиновник простого ранга, а дальше документ поднимается вверх, пока не получит подпись директора департамента, министра или заместителя министра. Вот тут и происходит чиновничья магия.

Думаете на каждом этапе чиновник безоговорочно подписывает присланный документ? Вы что! Его подпись - это главная ценность! И речь даже не в том, что его могут подставить и повесить какие-то косяки, нет. Вы будете согласовывать тексты до тех пор, пока они полностью не удовлетворят подписывающего, и так происходит на каждом этапе, а этапов может быть очень много!

Самую страшную переписку я видел в МЧС, там любой документ согласовывался со всеми - исполнитель, начальник отдела, заместитель директора департамента, директор департамента, заместитель министра...а иногда в создании одного письма участвовало несколько департаментов и несколько замов. В итоге самое обычное письмо-ответ или уведомление могло согласовываться несколько дней. А с учетом, что МЧС находится в нескольких удаленных зданиях, то чиновнику-исполнителю надо было ездить между 3 кабинетами и со всеми согласовывать. Вот есть две подписи, а третий говорит, что ему не нравится предложение, его надо убрать, ты меняешь и заново собираешь подписи и велика вероятность, что опять кому-то что-то не понравится. В итоге 3-5 документами человек мог заниматься неделю, не делая больше ничего.

Другой пример из одного государственного банка. Запрос в другое ведомство (просили повторить копию ранее присланных документов, так как они были плохого качества) переделылвался 13 раз!!!

И ладно бы ошибки или какие-то серьезные огрехи, нет - не нравится слово, в тексте перенос длинного названия или номера документа, поменять местами слова и тд и тп подобное. Очень часто чиновники отказываются согласовывать тексты, которые они же сами и написали! То есть, поправили документ, вписали абзац, а потом сказали - что за хрень ты принес - зачем тут этот абзац?

Но есть и еще большие ужасы. Например, оформление. Некоторые чиновники не принимают на подпись документы, ели они не представлены в папочках, а в папочке они должны быть закреплены, например, строго слева или справа. Документы должны скреплять скрепками и не железными, а медными или еще какими. Кто-то хочет, чтобы документ помечался цветными стикерами, а подписи были только ручками с определенными чернилами. У каждого могут быть свои тараканы в голове. И это не письма президенту - это любой документ!Даже заявка, чтобы пришли и починили принтер.

Как думаете, сколько на это времени уходит? И это почти повсеместно, очень мало где руководители провели работу и упростили документооборот....но, если министр подписывает быстро, скажем, то чиновники рангом ниже могут по прежднему рожать документ неделями! Я не шучу! Если срок исполнения не горит, то никто с ним торопитсья не будет, вот почему все ответы и документы направляютс в последний момент, так его проще со всеми согласовать.

Метки:

promo think_head february 1, 18:07 25
Buy for 30 tokens
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
nikolaeva_ira
3 апр, 2016 19:30 (UTC)
ну, Москва не сразу строилась, всему свое время)
berdasov.online
3 апр, 2016 19:40 (UTC)
А иначе сколько планктона без работы останется.
nathoncharova
3 апр, 2016 19:44 (UTC)
но сроки все-равно есть , например :ответ на жалобу нужно подготовить в течение месяца
nota_x
3 апр, 2016 21:13 (UTC)
Ого...напомнили мне об одном сроке...
arctic-inga.ru
3 апр, 2016 19:52 (UTC)
Ахаха, главное чаёк))
podpolkovnikvvs
3 апр, 2016 20:05 (UTC)
В Крокодиле времен СССР можно найти любые картинки и для нашего времени)
blaster2009
3 апр, 2016 19:46 (UTC)
Хочется прилюдно выгнать с работы парочку канцелярских крыс. По типу гражданской казни:-)
frocush
3 апр, 2016 19:47 (UTC)
Все в делах и заботах )
arctic-inga.ru
3 апр, 2016 19:53 (UTC)
Какой маразм.
ki_bella
3 апр, 2016 20:02 (UTC)
я не знаю, что сказать(
lica_alica
3 апр, 2016 20:28 (UTC)
Самую страшную переписку я видел в МЧС
- В ликвидированной Росгранице была такая же хрень.
livejournal
3 апр, 2016 20:29 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
serko71
3 апр, 2016 20:50 (UTC)
самые глупые документы создают судебные приставы))))
kapernik67
3 апр, 2016 21:01 (UTC)
Ну не знаю. Работаю на госслужбе, уже лет пять как электронный документооборот у всех органов власти. Списываются резолюции, ставятся сроки исполнения, подписывается ЭЦП. Все исполнители как на ладоне, просрочил - получил по шапке.
pani_biedronka
3 апр, 2016 21:09 (UTC)
Я работала на оборонном заводе. Все так. Простецший договор согласовываешь 2 недели...А если кому-то что-то не понравится,то и пару месяцев. У нас еще целый юридический отдел был-вот они любили запятые и точки местами менять ...
zhzhitel
3 апр, 2016 21:32 (UTC)
Накипело.
kwakin_misha
4 апр, 2016 00:26 (UTC)
я давно заметил, чем выше чиновник, тем он проще в общении и более гибко к посетителям подходит.
а нижнее звено часто боится и инициативу проявить, и в документообороте послабление дать.
а вот с чем это связано, не знаю, но вот замечаю такое и по службе в армии, и в гражданской жизни.
alexkolos
4 апр, 2016 04:42 (UTC)
Надо же хоть чем то заниматься))
olga_fink
4 апр, 2016 05:22 (UTC)
и такие маразмы каждый день(
isursky
4 апр, 2016 05:55 (UTC)
Маразм крепчает!
kronos
4 апр, 2016 07:37 (UTC)
Бюрократия - национальная идея (ц) не помню кто
novser
4 апр, 2016 10:43 (UTC)
Вообще бюрократический аппарат у нас проблема, тормозящая все.
vasya_lesya
4 апр, 2016 11:09 (UTC)
мне всегда плохо от бумажек :))
mariusm11
4 апр, 2016 19:13 (UTC)
"успел ознакомиться, а даже где-то привыкнуть к причудам чиновничьей переписки" - ой, неужели к ЭТОМУ можно привыкнуть? Я не могу)
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com