?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Меня многие спрашивают - какими критериями я руководствуюсь, когда делаю свои становящиеся уже известными обзоры кафе и ресторанов? Почему у кого-то хорошие оценки, а у кого-то так себе? За что я ругаю, а за что могу похвалить? Отвечаю сразу на все вопросы, чтобы всем было понятно.



Конечно, в первую очередь здесь речь пойдет о серии обзоров бизнес-ланчей, но эта история прекрасно проецируется и на заведения общепита в целом.

Хочу сразу сказать, что в моих интересах написать красивый обзор, полностью информативный и благоприятный для всех, но кто-то просто не тянет на хорошую оценку, а кто-то просто ничего не хочет для этого делать, а написать полный обзор без информации и минимального сотрудничества мне трудно. В итоге получается то, что получается. Найти плохое можно везде, идеальных мест, наверно, не бывает. Но я стараюсь давать только главное и быть в своих оценках объективным. И обычно мне рады пиарщики, шеф-повара, кулинарные критики и другие представители этой сферы. Если представители заведения идут на контакт, дают мне то, что мне нужно, я считаю это плюсом. Адекватное руководство - это всегда плюс для самого заведения. Как, минимум, это высокая оценка за гостеприимство. Игнорирование, ругань, демонстрация высокомерия и прочее - это непрофессионализм сотрудников. Я не предлагаю мне заплатить за обзор, не предлагаю меня угощать, я прошу информацию и обращаюсь за этим к людям, в чьи обязанности это входит. Я вам не интересен, вам жалко свое время - тогда без обид. Я напишу так, как увижу. Но потом не обижайтесь, что вышло не так, как вам хотелось бы. При этом стоит отметить, что абсолютно все мои посты есть в Яндексе, Google и других поисковых системах, в большинстве случаях они стоят на первых позиция по ключевым словам, а часто выше официальных сайтов исследуемых кафе и ресторанов. То есть, потенциальные клиенты, которые ищут информацию по данному заведению, почти наверняка увидят мой обзор. Думаю, это в интересах пиарщиков, бренд-менеджеров и прочих представителей фуд-сервисов, чтобы оценки заведения были хотя бы не ниже, чем могли бы быть. Но для этого надо что-то делать, если, конечно, у вас не идеальный ресторан или другой объект. Тогда я это обязательно отмечу, хоть пошлите меня.

Я разделяю в своих обзорах уровень заведения и не ставлю знака равенства между кафе, рестораном, столовой и т.д. То есть, я не буду требовать от дешевого кафе подачи и сервиса, как в ресторане. Но и рестораны должны быть ресторанами, а не кафе с громким именем.

И так, оценки. Всего я ставлю 8 оценок с максимальным баллом 5. Что в сумме должно дать 40 баллов. Оценки от 35 до 40 - это очень хорошие заведения. 25-35 - это средне, неплохой вариант, но не сама цель. 15-25 - это так себе, смотрите сами, нужно ли вам это. Ниже 15 - это тошниловка.

Еда - тут я оцениваю, насколько вкусно и разнообразно готовят в этом месте. 5 баллов - это очень вкусно, 4 балла - вкусно, 3 балла - нормально, 2 балла - невкусно, 1-0 - отвратительно

Качество продуктов - здесь я смотрю из чего и как готовят, несвежие продукты, дешевые заменители, разные горелки - это минус.

Подача - блюдо должно быть не только вкусным, но и выглядеть красиво - битая посуда, размазанное по тарелке пюре - это плохо. В случае с кафе и столовыми эта оценка упрощается, изысков я не требую, но хоть какой-то смысл в подаче должен быть, чтобы это не была просто общая жижа.

Официанты - не важно где я ем, но официанты должны быть вежливы, стараться быстро уносить тарелки и приносить блюда, принимать заказ и приносить счет, не забывать салфетки, хлеб и все, что предусмотрено, открыто снимать деньги с карты, а не отвернувшись от меня, быть готовыми ответить на простые вопросы. Я встречал и очень простенькие кафе с отменными официантами, а бывает в дорогом ресторане со мной обходятся как с нахлебником, забывая принести заказ и хотя бы поздороваться. 5 баллов - это прекрасные официанты. 4- это хорошие с небольшими недостатками.

Обстановка - тут я смотрю интерьер и тематичность. Чем уютнее и интереснее обставлен обеденный зал, тем выше оценка.

Цены - все всегда говорят, что у них дешевле всего и они кормят за копейки, но я могу сравнить и дать объективную оценку. Понятное дело, что если кафе кормит по ценам хорошего ресторана, то оценка будет не выше 2 баллов. Рестораны тоже разные бывают, не везде поесть можно на всю зарплату.

Гостеприимство - здесь я оцениваю радушие персонала и то, о чем я писал - как мне ответили на мой запрос. Игнор не тянет выше 2 баллов. Ответили и дали минимум информации - 3 балла. Были радушны, старались угодить и что-то подсказать - это 4 балла. Удостоил вниманием шеф, угостили и проявили всяческий интерес, извините, но это 5. И это не субъективно, люди, которые ценят всех своих гостей и выкладываются, чтобы им понравилось, наверняка так же работают и в бизнесе - не готовят из тухлых продуктов, не обвешивают, не экономят на важных вещах.

Авторское - здесь я ставлю свое субъективное мнение - понравилось мне обедать в данном заведении или нет. Так же эта оценка служит своего рода балансом, где я уравниваю то, что не смог отразить другими оценками. Например, вроде по оценкам заведение так себе и даже плохое, а взглянешь комплексно - кормят нормально, не очень дорого, местами вкусно...стоит и указать, что нормально было.

Однако я стараюсь никогда и никому не навязывать своего мнения. Я стараюсь писать факты, давать фотографии и просто комментирую. Читатель всегда сам может решить - большая или нет порция, нормально выглядит блюдо или не очень и тд.

Кроме того, я иногда прошусь посмотреть кухню. У меня есть медицинская книжка, и я не собираюсь переступать порог кухни, поэтому оснований вам мне отказать нет никаких! В свое время я начинал с серии из 10-15 кафе и ресторанов подряд, кухни которых я видел. И не вижу оснований другим мне отказывать в этом моем любопытстве. Кухни бывают очень разные, но состояние некоторых реально не может позволить мне рекомендовать еду оттуда. Меня не интересуют "мелочи" типа головных уборов, чистых вытяжек и прочей фигни из Ревизорро. Я смотрю чтобы не было тараканов, мух, крыс, курящих над едой поваров и прочих кошмаров. Даете мне в этом убедиться, пишу, что был на кухне и все хорошо(нормально). Нет - тогда честно пишу - на кухню не пустили. Почему? Не знаю, может там все плохо, может все идеально, но это явно ненормальная реакция.

И, наконец, самое важное. Я не торгую своим мнением никогда. Я никогда не напишу про черное, что это белое, про плохое - хорошее. Я пишу, бывает, рекламу на заказ, но там я акцентирую внимание на преимуществах конкретного заведения, стараюсь сделать более красивые фотографии, отредактировать их, красиво и интересно подать текст, дать более полную информацию, растиражировать статью, чтобы ее увидело как можно больше людей - вот чем достигается реклама, а не враньем. И это относится только к слабым объектам рекламы, но обычно, привлечь внимание хотят те, кому есть чем похвалиться, и тут не нужно ничего придумывать. Реклама для меня - это в первую очередь информация, а не болтовня о том, как я восхищен тем или иным рестораном или кафе.

Надеюсь, что эта информация поможет заинтересованным лицам и ответит на большую часть вопросов. Если у вас остались вопросы, почему я оценил ваше заведение так или иначе, а также по вопросам сотрудничества можно писать на thinkhead000@gmail.com
promo think_head december 4, 20:00 18
Buy for 30 tokens
Друзья, несколько лет назад мне удалось организовать небольшую новогоднюю акцию, порадовать детей из нескольких малообеспеченных семей, купив им на Новый год подарки. Таким детям не нужны айфоны и дорогие гаджеты, они рады даже мандаринам на праздничном столе. С тех пор я несколько лет не…

Комментарии

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sen_semilia
6 апр, 2016 20:17 (UTC)
ты хорошо и объективно пишешь
и показываешь красиво, если есть что показать!
ruslanviktorov
6 апр, 2016 20:17 (UTC)
Все объективно.
silver_slider
6 апр, 2016 20:21 (UTC)
Серьезный подход...
kiki_morok
6 апр, 2016 20:47 (UTC)
Всё понятно и доступно. Мне нравятся твои обзоры.
podmoskva
6 апр, 2016 21:14 (UTC)

И я читаю. Кажется, объективно в общем.

think_head
6 апр, 2016 21:29 (UTC)
В общем, но не в частности?
livejournal
6 апр, 2016 21:26 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nikolaeva_ira
6 апр, 2016 21:32 (UTC)
интересный подход))
мне нравятся ваши обзоры)
think_head
6 апр, 2016 22:47 (UTC)
спасибо большое)
zhzhitel
6 апр, 2016 21:53 (UTC)
Хорошо объяснил.
suharikk
6 апр, 2016 22:23 (UTC)
Прям второй ревизорро, не пустили на кухню, рекомендовать не могу :)
think_head
6 апр, 2016 22:34 (UTC)
я не говорю про "рекомендовали"..я просто упоминаю этот факт, а каждый сам решает
anatoly_gendin
6 апр, 2016 22:34 (UTC)
Читал с большим интересом! Было бы любопытно послушать и других фудблогеров, как они понимают то, что делают.
Позволю себе несколько комментариев в надежде, что они кому-нибудь пригодятся. Хотя именно вот в этой тусовке некоторые гречанки меня уже успели попинать за «непрошенные советы»)))
1) Ресторанному критику не нужны контакты с руководством ресторана. Тем более с пиарщиками, от которых пользы никакой, а вред может быть. В большинстве случаев оптимальный режим посещения – инкогнито: пришел, посмотрел, заказал, попробовал, расплатился, пошел писать. Бывают особые случаи, когда нужно пообщаться с шефом, тогда возникает дегустационное меню и прочие профессиональные дела, такие визиты нужно согласовать заранее.
2) О системе оценок лучше промолчу. Если автору будет интересно, как-нибудь при личном общении поясню))
3) Про визиты на кухню. За многие годы непосильного труда мне довелось посетить сотни самых разных ресторанов в различных странах мира. При этом отказали в посещении кухни всего несколько раз, типа 5-6. С отечественными ресторанами статистика прямо противоположная. Почему так – отдельная тема. Но увидеть кухню для объективной оценки ресторана действительно важно. Только не в поисках тараканов, это уже экстремальные ситуации)) Во-первых, нужно увидеть, как кухня организована технологически, это о многом скажет; опытному глазу для этого нужно 5 (пять) секунд. Во-вторых, нужно увидеть, как повара (не только шеф) работают, что и как они делают, для этого времени нужно побольше. Мои фотографы на кухне еще и снимают репортажно, но это особые люди, они поварам не мешают, большой опыт))
4) О рекламе и фудблогерах на нашем рынке можно писать диссертации. Реальная проблема в том, что подавляющее большинство материалов выглядят как самая настоящая реклама, хотя зачастую их авторы ничего такого и не предполагали, они искренне думают, что так и надо)))
5) Капитальная ошибка практически всех действующих фудблогеров: они игнорируют вино. Ресторан – это не только еда. Это еда + вино. Конечно, винная сфера гораздо опаснее, здесь легко попасть впросак одной фразой, но надо учиться, другого пути нет)))

think_head
6 апр, 2016 22:47 (UTC)
те гречанки, что афинянки?)) Они меня не читают и вряд ли придут

Конечно, мы тут чтобы высказывать свое мнение)

Выскажусь по ряду пунктов.

1)Мне контакт нужен, чтобы лучше узнать заведение и полнее его описать, как справочник. То что мне оно нравится или не нравится - это вторично. Мне важно дать информацию, которая поможет тем. кто в ней нуждается. Увы, я не могу ходить двадцать раз в одно заведение и изучать все обстоятельно, я ускоряю процесс через принимающую сторону. Я и так пишу всего один обзор в неделю, за год не больше 54..а для Москвы это капля в море

3)Опять же, я на кухне работал и не могу учить кого-то как планировать помещение и как работать. Я изучаю результат - если он хорош, то мне не так важно как его готовили и какой повар, пусть хоть узбек, сидя на карачках

5) По вину я честно мало понимаю, любой ресторан может закупить любое вино и оценивать чужие закупки как-то не имеет особого смысла. Когда же речь идет о местном вине, тут да, стоит разобраться

annataliya
6 апр, 2016 23:44 (UTC)
Основательно ты подошел к вопросу! Быть может, скоро в моду войдут оценки ресторанов по звездам от think_head, и это будет престижнее Мишлена? :)
think_head
12 апр, 2016 14:30 (UTC)
это если я тоже создам свой путеводитель, то шанс есть)
rider3099
7 апр, 2016 03:08 (UTC)
Кстати говоря, мне очень нравятся ваши обзоры. Они информативны и беспристрастны
think_head
12 апр, 2016 14:31 (UTC)
ага, с учетом того, что вы вряд ли когда-то ими воспользуетесь)))
zhzhitel
7 апр, 2016 04:21 (UTC)
Хорошо объяснил.
vasya_lesya
7 апр, 2016 12:05 (UTC)
хорошо, что ты честный :)
dobriy_vasya
7 апр, 2016 12:21 (UTC)
все по-делу.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com