think_head (think_head) wrote,
think_head
think_head

Category:

Как я пишу свои обзоры ресторанов

Меня многие спрашивают - какими критериями я руководствуюсь, когда делаю свои становящиеся уже известными обзоры кафе и ресторанов? Почему у кого-то хорошие оценки, а у кого-то так себе? За что я ругаю, а за что могу похвалить? Отвечаю сразу на все вопросы, чтобы всем было понятно.



Конечно, в первую очередь здесь речь пойдет о серии обзоров бизнес-ланчей, но эта история прекрасно проецируется и на заведения общепита в целом.

Хочу сразу сказать, что в моих интересах написать красивый обзор, полностью информативный и благоприятный для всех, но кто-то просто не тянет на хорошую оценку, а кто-то просто ничего не хочет для этого делать, а написать полный обзор без информации и минимального сотрудничества мне трудно. В итоге получается то, что получается. Найти плохое можно везде, идеальных мест, наверно, не бывает. Но я стараюсь давать только главное и быть в своих оценках объективным. И обычно мне рады пиарщики, шеф-повара, кулинарные критики и другие представители этой сферы. Если представители заведения идут на контакт, дают мне то, что мне нужно, я считаю это плюсом. Адекватное руководство - это всегда плюс для самого заведения. Как, минимум, это высокая оценка за гостеприимство. Игнорирование, ругань, демонстрация высокомерия и прочее - это непрофессионализм сотрудников. Я не предлагаю мне заплатить за обзор, не предлагаю меня угощать, я прошу информацию и обращаюсь за этим к людям, в чьи обязанности это входит. Я вам не интересен, вам жалко свое время - тогда без обид. Я напишу так, как увижу. Но потом не обижайтесь, что вышло не так, как вам хотелось бы. При этом стоит отметить, что абсолютно все мои посты есть в Яндексе, Google и других поисковых системах, в большинстве случаях они стоят на первых позиция по ключевым словам, а часто выше официальных сайтов исследуемых кафе и ресторанов. То есть, потенциальные клиенты, которые ищут информацию по данному заведению, почти наверняка увидят мой обзор. Думаю, это в интересах пиарщиков, бренд-менеджеров и прочих представителей фуд-сервисов, чтобы оценки заведения были хотя бы не ниже, чем могли бы быть. Но для этого надо что-то делать, если, конечно, у вас не идеальный ресторан или другой объект. Тогда я это обязательно отмечу, хоть пошлите меня.

Я разделяю в своих обзорах уровень заведения и не ставлю знака равенства между кафе, рестораном, столовой и т.д. То есть, я не буду требовать от дешевого кафе подачи и сервиса, как в ресторане. Но и рестораны должны быть ресторанами, а не кафе с громким именем.

И так, оценки. Всего я ставлю 8 оценок с максимальным баллом 5. Что в сумме должно дать 40 баллов. Оценки от 35 до 40 - это очень хорошие заведения. 25-35 - это средне, неплохой вариант, но не сама цель. 15-25 - это так себе, смотрите сами, нужно ли вам это. Ниже 15 - это тошниловка.

Еда - тут я оцениваю, насколько вкусно и разнообразно готовят в этом месте. 5 баллов - это очень вкусно, 4 балла - вкусно, 3 балла - нормально, 2 балла - невкусно, 1-0 - отвратительно

Качество продуктов - здесь я смотрю из чего и как готовят, несвежие продукты, дешевые заменители, разные горелки - это минус.

Подача - блюдо должно быть не только вкусным, но и выглядеть красиво - битая посуда, размазанное по тарелке пюре - это плохо. В случае с кафе и столовыми эта оценка упрощается, изысков я не требую, но хоть какой-то смысл в подаче должен быть, чтобы это не была просто общая жижа.

Официанты - не важно где я ем, но официанты должны быть вежливы, стараться быстро уносить тарелки и приносить блюда, принимать заказ и приносить счет, не забывать салфетки, хлеб и все, что предусмотрено, открыто снимать деньги с карты, а не отвернувшись от меня, быть готовыми ответить на простые вопросы. Я встречал и очень простенькие кафе с отменными официантами, а бывает в дорогом ресторане со мной обходятся как с нахлебником, забывая принести заказ и хотя бы поздороваться. 5 баллов - это прекрасные официанты. 4- это хорошие с небольшими недостатками.

Обстановка - тут я смотрю интерьер и тематичность. Чем уютнее и интереснее обставлен обеденный зал, тем выше оценка.

Цены - все всегда говорят, что у них дешевле всего и они кормят за копейки, но я могу сравнить и дать объективную оценку. Понятное дело, что если кафе кормит по ценам хорошего ресторана, то оценка будет не выше 2 баллов. Рестораны тоже разные бывают, не везде поесть можно на всю зарплату.

Гостеприимство - здесь я оцениваю радушие персонала и то, о чем я писал - как мне ответили на мой запрос. Игнор не тянет выше 2 баллов. Ответили и дали минимум информации - 3 балла. Были радушны, старались угодить и что-то подсказать - это 4 балла. Удостоил вниманием шеф, угостили и проявили всяческий интерес, извините, но это 5. И это не субъективно, люди, которые ценят всех своих гостей и выкладываются, чтобы им понравилось, наверняка так же работают и в бизнесе - не готовят из тухлых продуктов, не обвешивают, не экономят на важных вещах.

Авторское - здесь я ставлю свое субъективное мнение - понравилось мне обедать в данном заведении или нет. Так же эта оценка служит своего рода балансом, где я уравниваю то, что не смог отразить другими оценками. Например, вроде по оценкам заведение так себе и даже плохое, а взглянешь комплексно - кормят нормально, не очень дорого, местами вкусно...стоит и указать, что нормально было.

Однако я стараюсь никогда и никому не навязывать своего мнения. Я стараюсь писать факты, давать фотографии и просто комментирую. Читатель всегда сам может решить - большая или нет порция, нормально выглядит блюдо или не очень и тд.

Кроме того, я иногда прошусь посмотреть кухню. У меня есть медицинская книжка, и я не собираюсь переступать порог кухни, поэтому оснований вам мне отказать нет никаких! В свое время я начинал с серии из 10-15 кафе и ресторанов подряд, кухни которых я видел. И не вижу оснований другим мне отказывать в этом моем любопытстве. Кухни бывают очень разные, но состояние некоторых реально не может позволить мне рекомендовать еду оттуда. Меня не интересуют "мелочи" типа головных уборов, чистых вытяжек и прочей фигни из Ревизорро. Я смотрю чтобы не было тараканов, мух, крыс, курящих над едой поваров и прочих кошмаров. Даете мне в этом убедиться, пишу, что был на кухне и все хорошо(нормально). Нет - тогда честно пишу - на кухню не пустили. Почему? Не знаю, может там все плохо, может все идеально, но это явно ненормальная реакция.

И, наконец, самое важное. Я не торгую своим мнением никогда. Я никогда не напишу про черное, что это белое, про плохое - хорошее. Я пишу, бывает, рекламу на заказ, но там я акцентирую внимание на преимуществах конкретного заведения, стараюсь сделать более красивые фотографии, отредактировать их, красиво и интересно подать текст, дать более полную информацию, растиражировать статью, чтобы ее увидело как можно больше людей - вот чем достигается реклама, а не враньем. И это относится только к слабым объектам рекламы, но обычно, привлечь внимание хотят те, кому есть чем похвалиться, и тут не нужно ничего придумывать. Реклама для меня - это в первую очередь информация, а не болтовня о том, как я восхищен тем или иным рестораном или кафе.

Надеюсь, что эта информация поможет заинтересованным лицам и ответит на большую часть вопросов. Если у вас остались вопросы, почему я оценил ваше заведение так или иначе, а также по вопросам сотрудничества можно писать на thinkhead000@gmail.com
Tags: бизнес-ланч, кафе, кулинария, обзоры, репортажи, рестораны
Subscribe
promo think_head february 1, 18:07 25
Buy for 30 tokens
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →