?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Меня многие спрашивают - какими критериями я руководствуюсь, когда делаю свои становящиеся уже известными обзоры кафе и ресторанов? Почему у кого-то хорошие оценки, а у кого-то так себе? За что я ругаю, а за что могу похвалить? Отвечаю сразу на все вопросы, чтобы всем было понятно.



Конечно, в первую очередь здесь речь пойдет о серии обзоров бизнес-ланчей, но эта история прекрасно проецируется и на заведения общепита в целом.

Хочу сразу сказать, что в моих интересах написать красивый обзор, полностью информативный и благоприятный для всех, но кто-то просто не тянет на хорошую оценку, а кто-то просто ничего не хочет для этого делать, а написать полный обзор без информации и минимального сотрудничества мне трудно. В итоге получается то, что получается. Найти плохое можно везде, идеальных мест, наверно, не бывает. Но я стараюсь давать только главное и быть в своих оценках объективным. И обычно мне рады пиарщики, шеф-повара, кулинарные критики и другие представители этой сферы. Если представители заведения идут на контакт, дают мне то, что мне нужно, я считаю это плюсом. Адекватное руководство - это всегда плюс для самого заведения. Как, минимум, это высокая оценка за гостеприимство. Игнорирование, ругань, демонстрация высокомерия и прочее - это непрофессионализм сотрудников. Я не предлагаю мне заплатить за обзор, не предлагаю меня угощать, я прошу информацию и обращаюсь за этим к людям, в чьи обязанности это входит. Я вам не интересен, вам жалко свое время - тогда без обид. Я напишу так, как увижу. Но потом не обижайтесь, что вышло не так, как вам хотелось бы. При этом стоит отметить, что абсолютно все мои посты есть в Яндексе, Google и других поисковых системах, в большинстве случаях они стоят на первых позиция по ключевым словам, а часто выше официальных сайтов исследуемых кафе и ресторанов. То есть, потенциальные клиенты, которые ищут информацию по данному заведению, почти наверняка увидят мой обзор. Думаю, это в интересах пиарщиков, бренд-менеджеров и прочих представителей фуд-сервисов, чтобы оценки заведения были хотя бы не ниже, чем могли бы быть. Но для этого надо что-то делать, если, конечно, у вас не идеальный ресторан или другой объект. Тогда я это обязательно отмечу, хоть пошлите меня.

Я разделяю в своих обзорах уровень заведения и не ставлю знака равенства между кафе, рестораном, столовой и т.д. То есть, я не буду требовать от дешевого кафе подачи и сервиса, как в ресторане. Но и рестораны должны быть ресторанами, а не кафе с громким именем.

И так, оценки. Всего я ставлю 8 оценок с максимальным баллом 5. Что в сумме должно дать 40 баллов. Оценки от 35 до 40 - это очень хорошие заведения. 25-35 - это средне, неплохой вариант, но не сама цель. 15-25 - это так себе, смотрите сами, нужно ли вам это. Ниже 15 - это тошниловка.

Еда - тут я оцениваю, насколько вкусно и разнообразно готовят в этом месте. 5 баллов - это очень вкусно, 4 балла - вкусно, 3 балла - нормально, 2 балла - невкусно, 1-0 - отвратительно

Качество продуктов - здесь я смотрю из чего и как готовят, несвежие продукты, дешевые заменители, разные горелки - это минус.

Подача - блюдо должно быть не только вкусным, но и выглядеть красиво - битая посуда, размазанное по тарелке пюре - это плохо. В случае с кафе и столовыми эта оценка упрощается, изысков я не требую, но хоть какой-то смысл в подаче должен быть, чтобы это не была просто общая жижа.

Официанты - не важно где я ем, но официанты должны быть вежливы, стараться быстро уносить тарелки и приносить блюда, принимать заказ и приносить счет, не забывать салфетки, хлеб и все, что предусмотрено, открыто снимать деньги с карты, а не отвернувшись от меня, быть готовыми ответить на простые вопросы. Я встречал и очень простенькие кафе с отменными официантами, а бывает в дорогом ресторане со мной обходятся как с нахлебником, забывая принести заказ и хотя бы поздороваться. 5 баллов - это прекрасные официанты. 4- это хорошие с небольшими недостатками.

Обстановка - тут я смотрю интерьер и тематичность. Чем уютнее и интереснее обставлен обеденный зал, тем выше оценка.

Цены - все всегда говорят, что у них дешевле всего и они кормят за копейки, но я могу сравнить и дать объективную оценку. Понятное дело, что если кафе кормит по ценам хорошего ресторана, то оценка будет не выше 2 баллов. Рестораны тоже разные бывают, не везде поесть можно на всю зарплату.

Гостеприимство - здесь я оцениваю радушие персонала и то, о чем я писал - как мне ответили на мой запрос. Игнор не тянет выше 2 баллов. Ответили и дали минимум информации - 3 балла. Были радушны, старались угодить и что-то подсказать - это 4 балла. Удостоил вниманием шеф, угостили и проявили всяческий интерес, извините, но это 5. И это не субъективно, люди, которые ценят всех своих гостей и выкладываются, чтобы им понравилось, наверняка так же работают и в бизнесе - не готовят из тухлых продуктов, не обвешивают, не экономят на важных вещах.

Авторское - здесь я ставлю свое субъективное мнение - понравилось мне обедать в данном заведении или нет. Так же эта оценка служит своего рода балансом, где я уравниваю то, что не смог отразить другими оценками. Например, вроде по оценкам заведение так себе и даже плохое, а взглянешь комплексно - кормят нормально, не очень дорого, местами вкусно...стоит и указать, что нормально было.

Однако я стараюсь никогда и никому не навязывать своего мнения. Я стараюсь писать факты, давать фотографии и просто комментирую. Читатель всегда сам может решить - большая или нет порция, нормально выглядит блюдо или не очень и тд.

Кроме того, я иногда прошусь посмотреть кухню. У меня есть медицинская книжка, и я не собираюсь переступать порог кухни, поэтому оснований вам мне отказать нет никаких! В свое время я начинал с серии из 10-15 кафе и ресторанов подряд, кухни которых я видел. И не вижу оснований другим мне отказывать в этом моем любопытстве. Кухни бывают очень разные, но состояние некоторых реально не может позволить мне рекомендовать еду оттуда. Меня не интересуют "мелочи" типа головных уборов, чистых вытяжек и прочей фигни из Ревизорро. Я смотрю чтобы не было тараканов, мух, крыс, курящих над едой поваров и прочих кошмаров. Даете мне в этом убедиться, пишу, что был на кухне и все хорошо(нормально). Нет - тогда честно пишу - на кухню не пустили. Почему? Не знаю, может там все плохо, может все идеально, но это явно ненормальная реакция.

И, наконец, самое важное. Я не торгую своим мнением никогда. Я никогда не напишу про черное, что это белое, про плохое - хорошее. Я пишу, бывает, рекламу на заказ, но там я акцентирую внимание на преимуществах конкретного заведения, стараюсь сделать более красивые фотографии, отредактировать их, красиво и интересно подать текст, дать более полную информацию, растиражировать статью, чтобы ее увидело как можно больше людей - вот чем достигается реклама, а не враньем. И это относится только к слабым объектам рекламы, но обычно, привлечь внимание хотят те, кому есть чем похвалиться, и тут не нужно ничего придумывать. Реклама для меня - это в первую очередь информация, а не болтовня о том, как я восхищен тем или иным рестораном или кафе.

Надеюсь, что эта информация поможет заинтересованным лицам и ответит на большую часть вопросов. Если у вас остались вопросы, почему я оценил ваше заведение так или иначе, а также по вопросам сотрудничества можно писать на thinkhead000@gmail.com
promo think_head январь 26, 20:01 54
Buy for 60 tokens
Москва - многомиллионный город, многие жители которого каждый день обеспокоены темой обедов на рабочем месте. Кто-то носит еду из дома, у кого-то организовано питание на самой работе, но большинство вынуждено искать где бы перекусить. Предлагаю Вам свежий рейтинг столовых, кафе, ресторанов, где…

Комментарии

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sen_semilia
6 апр, 2016 20:17 (UTC)
ты хорошо и объективно пишешь
и показываешь красиво, если есть что показать!
ruslanviktorov
6 апр, 2016 20:17 (UTC)
Все объективно.
silver_slider
6 апр, 2016 20:21 (UTC)
Серьезный подход...
kiki_morok
6 апр, 2016 20:47 (UTC)
Всё понятно и доступно. Мне нравятся твои обзоры.
podmoskva
6 апр, 2016 21:14 (UTC)

И я читаю. Кажется, объективно в общем.

think_head
6 апр, 2016 21:29 (UTC)
В общем, но не в частности?
livejournal
6 апр, 2016 21:26 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nikolaeva_ira
6 апр, 2016 21:32 (UTC)
интересный подход))
мне нравятся ваши обзоры)
think_head
6 апр, 2016 22:47 (UTC)
спасибо большое)
zhzhitel
6 апр, 2016 21:53 (UTC)
Хорошо объяснил.
suharikk
6 апр, 2016 22:23 (UTC)
Прям второй ревизорро, не пустили на кухню, рекомендовать не могу :)
think_head
6 апр, 2016 22:34 (UTC)
я не говорю про "рекомендовали"..я просто упоминаю этот факт, а каждый сам решает
anatoly_gendin
6 апр, 2016 22:34 (UTC)
Читал с большим интересом! Было бы любопытно послушать и других фудблогеров, как они понимают то, что делают.
Позволю себе несколько комментариев в надежде, что они кому-нибудь пригодятся. Хотя именно вот в этой тусовке некоторые гречанки меня уже успели попинать за «непрошенные советы»)))
1) Ресторанному критику не нужны контакты с руководством ресторана. Тем более с пиарщиками, от которых пользы никакой, а вред может быть. В большинстве случаев оптимальный режим посещения – инкогнито: пришел, посмотрел, заказал, попробовал, расплатился, пошел писать. Бывают особые случаи, когда нужно пообщаться с шефом, тогда возникает дегустационное меню и прочие профессиональные дела, такие визиты нужно согласовать заранее.
2) О системе оценок лучше промолчу. Если автору будет интересно, как-нибудь при личном общении поясню))
3) Про визиты на кухню. За многие годы непосильного труда мне довелось посетить сотни самых разных ресторанов в различных странах мира. При этом отказали в посещении кухни всего несколько раз, типа 5-6. С отечественными ресторанами статистика прямо противоположная. Почему так – отдельная тема. Но увидеть кухню для объективной оценки ресторана действительно важно. Только не в поисках тараканов, это уже экстремальные ситуации)) Во-первых, нужно увидеть, как кухня организована технологически, это о многом скажет; опытному глазу для этого нужно 5 (пять) секунд. Во-вторых, нужно увидеть, как повара (не только шеф) работают, что и как они делают, для этого времени нужно побольше. Мои фотографы на кухне еще и снимают репортажно, но это особые люди, они поварам не мешают, большой опыт))
4) О рекламе и фудблогерах на нашем рынке можно писать диссертации. Реальная проблема в том, что подавляющее большинство материалов выглядят как самая настоящая реклама, хотя зачастую их авторы ничего такого и не предполагали, они искренне думают, что так и надо)))
5) Капитальная ошибка практически всех действующих фудблогеров: они игнорируют вино. Ресторан – это не только еда. Это еда + вино. Конечно, винная сфера гораздо опаснее, здесь легко попасть впросак одной фразой, но надо учиться, другого пути нет)))

think_head
6 апр, 2016 22:47 (UTC)
те гречанки, что афинянки?)) Они меня не читают и вряд ли придут

Конечно, мы тут чтобы высказывать свое мнение)

Выскажусь по ряду пунктов.

1)Мне контакт нужен, чтобы лучше узнать заведение и полнее его описать, как справочник. То что мне оно нравится или не нравится - это вторично. Мне важно дать информацию, которая поможет тем. кто в ней нуждается. Увы, я не могу ходить двадцать раз в одно заведение и изучать все обстоятельно, я ускоряю процесс через принимающую сторону. Я и так пишу всего один обзор в неделю, за год не больше 54..а для Москвы это капля в море

3)Опять же, я на кухне работал и не могу учить кого-то как планировать помещение и как работать. Я изучаю результат - если он хорош, то мне не так важно как его готовили и какой повар, пусть хоть узбек, сидя на карачках

5) По вину я честно мало понимаю, любой ресторан может закупить любое вино и оценивать чужие закупки как-то не имеет особого смысла. Когда же речь идет о местном вине, тут да, стоит разобраться

annataliya
6 апр, 2016 23:44 (UTC)
Основательно ты подошел к вопросу! Быть может, скоро в моду войдут оценки ресторанов по звездам от think_head, и это будет престижнее Мишлена? :)
think_head
12 апр, 2016 14:30 (UTC)
это если я тоже создам свой путеводитель, то шанс есть)
rider3099
7 апр, 2016 03:08 (UTC)
Кстати говоря, мне очень нравятся ваши обзоры. Они информативны и беспристрастны
think_head
12 апр, 2016 14:31 (UTC)
ага, с учетом того, что вы вряд ли когда-то ими воспользуетесь)))
zhzhitel
7 апр, 2016 04:21 (UTC)
Хорошо объяснил.
vasya_lesya
7 апр, 2016 12:05 (UTC)
хорошо, что ты честный :)
dobriy_vasya
7 апр, 2016 12:21 (UTC)
все по-делу.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com