?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Велосипеды в Европе - это вполне привычная картина. Во-первых, решается проблема с парковкой и разными налогами на въезд в центр, во-вторых, нет загрязнения атмосферы, в-третьих, удобно туристам, в-четвертых, здоровье. А вот взглянешь на условия аренда велосипеда в Париже и не захочешь его брать! Почему так - не понимаю.



С удивлением замечаю, что французы в отличие от многих своих соседей совсем не жалуют велосипеды. Вот приведу пример - Бельгия. Это, не Франция, но очень близкая и родственная страна. Восточная ее часть, тяготеющая к Голландии, сплошь наводнена велосипедами - Антверпен, Брюгге, Гент и тд. Приезжаешь в Брюссель, французскую часть страны - здесь велосипедов почти нет, хотя между этими городами полчаса на авто. Так и в Париже, и в остальной Франции - велосипедов совсем немного.

А вот пример, с которого я начал. Пункт проката велосипеда в Париже. В тот день я сильно натер ногу, а нужно было за минут 20 преодолеть 2.5 км от Эйфелевой башни до Лувра. Город очень большой и за полчаса центр не обойти, за день даже этого не сделаешь. Сразу у символа Парижа на набережной увидел пункт проката велосипедов. Был вариант быстренько доехать до нужно места на велосипеде. Подошел, стал изучать условия. Во-первых, чтобы взять велосипед, надо иметь специальную карточку-билет, которые дают разрешение брать велосипеды. На неделю такая карточка стоит 8 евро, 29-39 евро на год. Дальше, по-моему, был еще какой-то платеж за саму аренду, а затем уже условия повременной аренды.



Во все времена, чем дольше используешь велосипед, тем дешевле аренда. В Европе, если брать велосипед, скажем, на 1 час, то он стоит 3 евро, а если на день (24 часа), то 15 евро. В Париже все наоборот. 30 минут использования бесплатны (не считая самих билетов и тд), следующие полчаса велосипед стоит 1 евро. А дальше цена растет в геометрической прогрессии! Вторые полчаса стоят уже 2 евро, а третьи и последующие - 4 евро! То есть, чем дольше ты ездишь, тем больше платишь. Если за час использования можно отдать всего 1 евро, то за 2 часа это уже будет 7 евро, за 3 - 15 евро, за 4 - 23 евро, 5 - 31 евро и тд. А если взять на сутки - 183 ЕВРО!!! Господа, это грабеж! В моем случае, если бы у меня были билет и я бы знал где рядом с Лувром оставлять велосипед, то я бы мог и бесплатно съездить. А если бы по нормальному посмотрел бы город от площади Республики и до Триумфальной арки, включая северную и южную часть центра, то мне выгоднее купить новый велосипед.
Стоит ли говорить, что в самом центре Парижа прекрасным летним днем стоянка велосипедов была полна, а по городу я почти не видел местных жителей на этом виде транспорта. Он там почему-то не популярен.












Buy for 40 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…

Комментарии

za_y_ac
16 апр, 2016 19:48 (UTC)
мне казалось, в Европе напротив развито движение на велосипедах

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com