think_head (think_head) wrote,
think_head

История путешествия. Бельгия и Голландия. Брюссель.

В Брюссель я приехал на поезде из Антверпена, было около 20.30, еще светло. Помятуя о своем неудачном опыте ночевки  на вокзале в Генте, я заранее забронировал гостиницу. Решил шикануть и взять 4-звездочный отель сети Scandic. Мой отель был всего в паре минут ходьбы от центральной станции Брюсселя. Если в Антверпене Центральный вокзал – это старинная архитектурная достопримечательность, то в Брюсселе вокзала как такового нет. Это просто подземная станция, напоминающая больше станцию метро.

После заселения в гостинице я сразу побежал в центр, точнее я уже был в нем, мне оставалось совсем чуть-чуть пройтись до главной площади Гран-плас, на которой расположены очень красивый гильдейские домики. К сожалению, на площади проходил какой-то джазовый  фестиваль, было много народу, палаток с пивом и сделать какие-то удачные кадры мне не удалось, как и нормально полюбоваться этим местом. Я двинулся дальше.

Меня приятно удивило, что в Брюсселе вечером хоть что-то работает! Это были многочисленные сувенирные лавки, обслуживающие толпы туристов и продававшие фигурки писающих мальчиков и бельгийский шоколад. Совсем рядом была и сама знаменитая фигура писающего мальчика, она возникла ниоткуда (попалась на углу одного из домов) и не произвела особого впечатления.

Писающий мальчик

Дальше я вышел в какой мусульманский квартал. Фактически самом центре города была улица с арабскими магазинчиками и соответствующей публикой, но это был скорее анклав. Я повернул в другую сторону и еще с пол часа побродил по улицам не встретив ровным счетом ничего интересного, кроме большой площадки для скейтов, рядом с одной из центральных церквей города. Дальше я уже пытался найти ресторанчик, чтобы хорошо поужинать. В районе Гран-плас (Большая площадь) много разного рода общепитов, часто встречаются  мини-кафешки, где готовят исключительно знаменитый бельгийский картофель фри (Бельгия является родиной такого вида жареной картошки), но я хотел найти какое-то более «правильное» место для питания.  Что интересно, центр города поделен на улочки, где представлен только один вид кухни –есть греческая улица, есть итальянская, есть восточная и тд. Ресторанчиков таких очень много, у каждого стоят зазывалы. Чаще всего можно увидеть вывески, предлагающие ведерко устриц от 10 до 20 евро в зависимости от объема и сопутствующих блюд. Я выбрал юго-восточный ресторанчик, где взял китайское пиво, вьетнамский салат и кусочки курицы, обжаренные во фритюре с рисом. Все это обошлось мне в 14 евро. И около 10.30 я вернулся в гостиницу.

Греческая улица

Азиатская улица

Итальянские туристы смотрят матч итальянской Серии А в итальянском ресторанчике в Брюсселе

На мой взгляд, брюссельский Scandic не тянул на 4 звезды, по акции я заплатил 74 евро, завтрак был включен. Завтрак ничего. Номера маленькие. В ванной почти не работал слив. Единственное, в отеле была финская сауна, в которую я заглянул утром перед самой выпиской. Я выписался около 11 часов. Первой моей целью в Брюсселе был Королевский музей изящных искусств. По дороге к нему я зашел в главный собор города. Там есть вход в крохотное подземелье, где сохранилось основание первого храма, но кроме небольшого куска основания там ничего нет. При входе висит банка для пожертвований за вход – 1 евро. Памятуя как меня обманули в музее в Антверпене и то, что смотреть совсем было не на что, я ничего не оставил.

Королевский музей изящных искусств совсем другое дело, не считая музея музыкальных инструментов, это первый настоящий музей в Бельгии (остальные очень бедные). Под картины разных мастеров выделен весь второй этаж. Среди картин полотна Босха, Брейгеля и Халса. Вход для лиц младше 26 лет – 2 евро. Полный билет около 6 евро. То есть цены на билеты по всей Бельгии примерно одинаковые. Во всех музеях можно снимать и за это плату не берут.

Королевский музей изящных искусств

После музея изобразительных искусств я двинулся мимо королевского дворца в сторону квартала Евросоюза и НАТО. До них примерно 25 минут ходьбы. Можно и на метро, но я же экономный, тем более пешком можно больше увидеть. В правительственном квартале я рассчитывал увидеть сам парламент ЕС. Увы, по воскресениям он не работает, а зайти туда можно только в составе группы. Пришлось довольствоваться некой пропагандисткой бесплатной выставкой, где на все европейских языках рассказывают о преимуществах Евросоюза. Видно, как это важно для евробюрократов. Каждому посетителю дают аудиогид с сенсорной системой, которая воспроизводит у каждого экспоната свой текст. Все бесплатно, много залов истории, статистики и тд.

Квартал ЕС

До штаб-квартиры НАТО, к сожалению, я не дошел, так как должен был встретиться со старым знакомым, с которым пробыл до 4 вечера. В это время посмотреть оставалось мало чего. Я вернулся к изобразительному музею, который находится на «Горе искусств» - возвышенности, с которой открывается шикарный вид на город. Многие ругают Брюссель за так называемый в архитектуре стиль – брюсселизацию – отсутствие стиля, снос старых зданий и замену их на новые. Конечно, Брюссель не выглядит старинным, как Брюгге или Гент, но он достаточно красив, тут много парков и скверов, а внешне он очень напоминает Париж. Да, и говорят тут в основном на французском и почти нет велосипедов, как во фламандской части Бельгии.

Королевский дворец, правда, с французским флагом на куполе...

Вид с "Горы искусств"

Да, и в городе были продуктовые магазины! Если вы налегке, есть места, где можно что-то купить, но закрываются они тоже достаточно рано. Оставшиеся несколько часов я просто гулял по городу, осматривал достопримечательности, нашел русский магазинчик, покормил голубей в одном из парков. А потом, не за долго до поезда, сел перекусить в греческом ресторанчике, где заказал греческий кебаб с брынзой и греческим пивом. Последний поезд, на который я должен был успеть, чтобы вернуться обратно в Антверпен, уходил в 20.37. А оттуда в 21.50 уходил последний поезд в Голландию. Обратно поезд проезжал знаменитый Атомиум – модель атома, приспособленного под отель,музей и тд. Увы, попасть туда я не смог – он очень далеко и не факт, что там интересно.

Русский магазин, внутри как советский гастроном

Ван Гог

Дороги в правительственном квартале

Пока я ждал поезд в Антверпене, а он опоздал на 15 минут(!), Со мной случилась интересная история. На вокзале я вспомнил, что так в Бельгии и не попробовал ее знаменитых вафель. Единственный вариант оставался –вафли из автомата. Лучше, чем ничего.  Пачка с двумя вафлями в шоколаде стоила 1 евро. А ровно столько металлических денег у меня и осталось! Я забросил монетку, а пачка застряла и не выпала….что сказать, я был сильно раздосадован. Стучал по автомату, пытался его наклонить – но все тщетно. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что меня сейчас в полицию загребут. Я огляделся, рядом стоял…как бы это политкорректно…в общем, негр. Парень лет 27 достаточно небрежно одетый. Я поймал его сочувственный взгляд, затем он подошел и из своих денег купил еще одну вафлю, которая вытолкнула и первую. От своей вафли он отказался, мне достались обе. Где бы это у нас так кто поступил?! А тут какой-то чуть ли не эмигрант…приятно было. Почти следом другой товарищ
originally с африканского континента мне дверь держал, пока я свой чемодан затаскивал в поезд. Вежливые они там…

Также вы можете больше узнать о путешествии в Мидделбург, Делфт и Гаагу, Гент, Брюгге, Голландскую Фландрию, Влиссинген и о многом другом..

Tags: belgium, brussels, Амстердам, Антверпен, Бельгия, Брескенс, Брюгге, Брюссель, Виза, Влиссинген, Гент, Голландия, Делфт, Европа, Мидделбург, Мидлбург, Нидерланды, Роттердам, Утрехт, Флиссинген, автостоп, вокзал, вояж, дикарем, железнодорожный транспорт, поезд, путешествия
promo think_head february 1, 18:07 25
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…