?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Смотрю я на скандал с телеканалом «Дождь», думаю, когда же он уляжется? Но накипело, думаю, мне тоже пора высказаться, тем более это моя сфера, негоже тут молчать. Напомню, пару дней назад на «Дожде»  в программе «Дилетанты» с Дымарским вышел опрос - «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Правда, я не совсем понимаю, это вопрос был задан конкретно ведущим программы Дымарским или это только канал выпустил его по своей инициативе. Мне просто хочется понять роль в этом скандале самих ведущих программы. Если это сделали редакторы канала, я могу поверить в их глупость. Если это люди больше сведущие в истории, то это намеренное оскорбление.

[Об авторах опроса]Чуть позже, после написания этого поста, нашел видео программы. Этот вопрос действительно задали ведущие, Карина Орлова с молчаливого согласия Дымарского. Потом еще хотели Ерофеева заставить обсудить этот вопрос. Это 100% провокация накануне юбилея снятия Блокады.

890x675_0WDKLfj22gjH4TmWxX35

И так, вопрос провокационный и одновременно глупый. Постановка вопроса сводится к мнению его автора – всего лишь сдали бы и столько жизней сохранили бы! То есть в опросе заранее заложен ответ – да, нужно было сдать. А почему не сдали? Кровавый Сталин, коммуняки, тоталитарный СССР и тд и тп. Но начнем по порядку. Вопрос такой просто неграмотен. Не нужно быть экспертом в военной истории, чтобы знать, что немцам без разницы – сдал ты город или не смог удержать. Миллионному населению города это не помогло бы, сначала бы казнили всех большевиков, евреев и подозрительных. Потом бы просто занялись сокращением населения. Может 10% и оставили бы. Про сам город можно и не вспоминать, ни одна культурная и историческая ценность на захваченной территории не была сохранена – либо разграбили, либо взорвали. Можно забыть про музеи и дворцы. Но это только взгляд человека, который хоть что-то знает о той войне, а если разбираться глубже, то давно не секрет, что фашистов не интересовал Петербург. Широко распространены приказы Гитлера, который требовал от Вермахта и Люфтваффе после захвата города уничтожить его. Таких документов много, кое что есть на портале История.рф  Я лично знаю такие вещи из немецких дневников, того же начальника немецкого Генерального Штаба в 1941 году Франца Гальдера. Кстати, выдержки из него я часто вижу на другом хорошем проекте, посвященном войне.

То есть с профессиональной точке зрения этот вопрос не имеет право на существование. Это тоже самое, что мечтать о том, что нам вообще не нужно было сопротивляться Гитлеру, тогда бы и войны не было и всякий прочий бред.

Однако таким вопросом ставится под сомнение не только почитание советских вождей и советских военачальников, но и заслуги обонявших город, местных жителей, жертв той блокады. Авторы опроса как бы дают понять – зачем они сопротивлялись? Можно же было все решить иначе, а жертвы напрасны и усилия и тд. Поэтому этот опрос оскорбителен для тех, кто чтит жертв войны. Дебильные граждане могут в таких вопросах принимать участие и уверено жать «да» - нужно было сдать город.

Теперь посмотрим на реакцию. Я не совсем поддерживаю санкции против канала, хотя важно, чтобы такие вещи не повторялись. Что делают провайдеры –это их личное дело, бизнес спор,мне он не интересен. Но прекращать вещание канала я точно не стал бы. Но реакция самого канала и его защитников мне не понравилась. Во-первых, если извинения и были, то были они принесены явно с большим опозданием. Некоторые сочли это цензурой к данной теме, типа нельзя обсуждать такие вопросы и по-разному трактовать историю. Такой вопрос нельзя, тут нечего обсуждать. Обсуждайте эффективность приказал №227 «Ни шагу назад» - был он эффективен или нет, обсуждайте военные решения, тактику, стратегию боевых действий. Но обсуждают почему-то подвиг панфиловцев, пакт Молотова – Риббентропа, Катынь и прочие темы, где много фактов и много мнений и за частую одни мнения крайне болезненно воспринимаются представителями других взглядов. В случае с Петербургом, повторюсь, обсуждать нечего. Город нельзя было сдать, чтобы его сохранить, как бы это кому не хотелось. Я уже молчу про то, что немецкая Группа Армий «Север» тогда бы захватила весь Север европейской части страны и вполне могла начаться блокада Москвы со всеми вытекающими последствиями.

Особо меня поражают познания в истории еще одной ведущей программы «Дилетанты» на Дожде – Карины Орловой. Я пару раз видел их программу. Роль Карины в них - изредка встревать в разговор Дымарского с гостем и задавать ужасно дурацкие вопросы, по которым сразу видно, что на ее бухучете внимание истории совсем не уделялось. Так вот, она, оправдывая опрос (совсем не извиняясь за него),в какой-то программе сослалась на министра культуры Мединского, который незадолго до этого скандала в той же программе не высказался против сдачи Москвы Кутузовом. А сейчас он, видете ли, назвал авторов опроса «нелюдями» (как еще их называть?!). Поражаешься, насколько можно быть тупой, чтобы сравнивать Москву в 1812 и Петербург в 1941! Армия Наполеона любила устраивать во дворцах и церквях конюшни, культурные ценности вывозились в Париж, но людей нещадно не вырезали. Корсиканцу нужна была империя и подданные, а Гитлеру нужна была площадка(пустая!) для выращивания арийцев. К тому же совет военачальников в Филях принял решение, что биться за Москву только ради ее статуса нецелесообразно. Простые истины, но их нужно объяснять.

В сухом остатке, телеканал «Дождь» виноват в том, что среди его сотрудников много липовых журналистов с купленными дипломами, которые не просвещать людей должны, а в лучшем случае разносить по площадке чай и кофе.


promo think_head february 1, 18:07 25
Buy for 30 tokens
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…

Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
jozhik
2 фев, 2014 09:30 (UTC)
Я не понял посыл поста. Вы считаете правильным, что Дождь закрыли? Или диктуете свои условия руководству канала, кого им принимать на работу?
think_head
2 фев, 2014 12:24 (UTC)
а канал закрыт?)))
То есть вы не согласны тем, что на работу нужно брать профессионалов, а не всякий сброд?
jozhik
2 фев, 2014 13:05 (UTC)
Если его изъяли из эфира, это всё равно, что закрыли.
Дело владельцев канала, кого брать на работу. По крайней мере это был чуть ли не единственный канал, который ещё можно было смотреть. Значит там работают настоящие профессионалы.
think_head
2 фев, 2014 13:20 (UTC)
Кто его изьял из эфира? Он как вещал, так и вещает. Сайт открыт, все программы доступны.

Там работают профессионалы??? Вы мои тапочки не смешите! Вообще, какое вам, эстонцу, дело до российского канала?
jozhik
2 фев, 2014 13:23 (UTC)
Я не эстонец, а русский, это во-первых.
А во-вторых, ТВ-канал на то и ТВ, чтобы смотреть его по телевизору.
Ваша карта бита! ))
think_head
2 фев, 2014 13:28 (UTC)
Это интернет-канал, доступный только в интернете и по кабельным сетям. Все программы, если мне нужно, я смотрю на их сайте.

А в целом, если их оппозиционность вас устраивает, это совсем не значит, что они святые и их нужно облизывать. Заявление о их профессионализме - из этой серии.
vvasilissa
2 фев, 2014 17:27 (UTC)
Я с Вами полностью согласна.
За исключением во этого:
"сначала бы казнили всех большевиков" - туда им и дорога.
think_head
3 фев, 2014 08:46 (UTC)
мы говорим об уничтожении людей, а причины этого весьма условны. Под большевиками можно считать вех членов партии, а их большинство, все сотрудники парт.организаций, все кто участвует в агитации и тд. Проще говоря, все, кто выступал против немцев. Так что в этот список есть шанс попасть у многих.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com