think_head (think_head) wrote,
think_head
think_head

Categories:

Говорят, что очередей на почте больше не будет?

Пять лет назад, идя на свою почту за интернет-заказами, я закладывал не менее часа на тамошние очереди. Последние два-три года ситуация в отделениях начала улучшаться: посылки намного быстрее доходят и вручаются, с приемом дела обстоят посложнее. И проблема очередей на почте пока еще остается актуальной. Но, говорят, что этим ненавистным очередям пришел конец, в силу вступают реформы, которые все изменят. Я узнал какие.



Ждун в отделении Почты России - это не коллаж и не мем. Ждун пришел на почту попрощаться. Он уходит, уходит вместе с курьерами и разными клерками, ходившими туда каждый день, как на работу, со своей кипой отправлений.



Типичная картина для моей почты рядом с Москва-сити, где множество офисов и деловых отправлений. Курьеры без зазрения совести приходили с набитыми пакетами и доставали оттуда стопки писем на рассылку. Вот ждешь ты час, считаешь оставшиеся письма 10-5-2-1...и тут она достает еще одну пачку, и у меня начинался приступ бешенства. Шанс попасть на курьера был примерно 70%. Единственный вариант - это прийти сразу после обеда (хотя были случаи, когда и в обед почтовики работали с такими "клиентами") или уже перед закрытием в конце, когда курьеры уже не утруждались ходить на почту во внерабочее время. А теперь как гром среди ясного неба - Гендиректор Почты России Дмитрий Страшнов утверждает, что очереди - это прошлый век и их больше не будет. Это слова. А вот предлагаемый комплекс мер.





Во-первых, в Москве уже работают электронные очереди. Это логистика и некоторое упорядочение.





Во-вторых, начальники в головном офисе следят за ситуацией на мониторе (камеры в залах почтовых отделений) и читают жалобы, поступившие любым путем, включая соц.сети и блоги. Если где-то проблема, есть все шансы оперативно ее решить. Об этом же говорят и обращения на стойках. Как только народу стало много, помогать сотрудникам обязана выйти начальник отделения. В крайнем случае, в Москве действуют мобильные бригады почтовых работников, которые могут срочно подменить или помочь коллегам. То есть, ситуация контролируется. Да и системы хранения посылок в отделениях теперь делают рядом с операторами, чтобы им не пришлось тратить время и идти за посылкой на другой конец здания.





В-третьих, и это главное - людей с кипами писем больше не будет, точнее, вы их не увидите. В тех же почтовых отделениях теперь открыт зал для работы с юридическими лицами. Всего 150 в Москве (почти каждое четвертое), где примут отправления за наличный расчет, и 71 центр для крупных клиентов за безналичный расчет. Курьеров просто больше не будут обслуживать в зале, где что-то отправляют или получают частные лица, такие как мы. Если у тебя отправления от ООО "Рога и копыта", то тебе скажут, где ты можешь его отправить, в очередь становиться бесполезно.

Ситуацию блогерам и журналистам показали на примере отделения 105005 у метро Бауманская. Главный вход для частных лиц. Справа отдельный вход и другой зал для юридических лиц.







В-четвертых, есть еще один важный пункт - работа персонала. Никакие показатели не достигаются без участия самих работников, а очереди - это их ответственность. Например, операторам уже летом должны повысить зарплату, чтобы она соответствовала среднерыночной. От качества работы почты, наличия жалоб и тд будет зависеть и премия руководителя. Много очередей и недовольных - о бонусах можно забыть. Вы спросите - а откуда возьмутся деньги на повышение зарплат и премии? Оптимизация! На Почте России столичного региона грядут сокращения, но это будет не просто увольнение, а избавление от ненужного дублирования функций, и не среди почтальонов и операторов в отделениях, а среди офисных работников.











Еще, конечно, стоит сказать, что на сокращение очередей комплексно влияют и другие обновления сервиса Почты России: многие услуги переводятся в онлайн, даже доставку посылок на дом или в офис почтальонами или курьерами ввели, вводятся экспериментально даже системы бронирования времени посещения почты по примеру электронного талона к врачу.



Почему Москва? Само собой, что я пишу про свой город, но Москва также и полигон для отработки реформ. Если у нас все пройдет хорошо, то систему запустят во всех регионах.



Обновления на почте не могут не радовать. Уже вполне отлажена скорость доставки отправлений. Например, из Китая покупку можно получить за 7 дней. Из Эстонии я недавно получил за 4. Ушла одна серьезная проблема. За ней уходить собираются и очереди в отделениях. А там глядишь и имидж почты как убыточной, медленной и неудобной организации уйдет из нашей жизни навсегда.


Tags: разное
Subscribe
promo think_head january 20, 19:21 14
Buy for 30 tokens
Пришло время подвести итоги за минувший год и отметить лучшие бизнес-ланчи Москвы, которые я весь прошлый год оценивал по таким критериям как цена, качество еды, вкус, обслуживание и интерьер. В итоге за 2019 год мне удалось посетить и полноценно опробовать меню в 27 заведениях Москвы. Среди них…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →