Categories:

На почте больше нет очередей?

В начале недели появилось сообщение, что 83% пользователей услугами Почты России оценили в мобильном приложении компании качество доставки отправлений на максимальную оценку. А вчера руководство организации отчиталось об итогах эксперимента по избавлению от очередей в Москве.



Какие у нас главные негативные впечатления были от почты - долгая доставка отправления и долгое ожидание в очереди. С первым, вроде, все налаживается, судя по результатам опроса. Остались очереди. Помню как сам мог часами стоять и ждать, чтобы забрать отправление, проклиная всех и вся.



17 февраля в Москве в рамках эксперимента начали борьбу с этим явлением. Был выработан комплекс мер, который позволил бы выгнать вездесущего "Ждуна". Я был тогда на старте этой программы. И вот что изменилось за 3 месяца.



Были приняты следующие меры:

- дополнительно были наняты 515 операторов, что практически на 100% укомплектовало штат Почты России в этих специалистах в Москве





- у операторов уменьшилось количество наименований сервисов и услуг, которые они предоставляют - с 230 до 70



- начальникам отделений и их замам повысили в среднем зарплату на 20% год к году за выполнение KPI по качеству обслуживания




Отчет таймера на время пока сотрудник покинул рабочее место

- для оперативного контроля во всех почтовых отделениях столицы открытого типа (их 473)повесили 563 камеры, в режиме реального времени отслеживающих ситуацию. По 1-2 на отделение. Доступ к картинке с камер есть у руководства Почты, включая гендиректора



- в большинстве отделений (315) введена электронная очередь



- поток клиентов разделен на обычных граждан и юридических лиц, представители компаний со своей многочисленной корреспонденцией теперь начали обслуживаться отдельно и не портят жизнь тем, кто пришел забрать посылку или отправить только одно письмо.



Результаты работы продемонстрировали на мониторах. Все желающие могли проверить абсолютно любое отделение Почты в Москве. Посмотрели штук 10-15, нигде не было больше 1 ожидающего человека.По статистике же среднее время ожидания уменьшилось с 11 минут до 6.









Таким образом, в Москве проблема с очередями была искоренена.



Знаю, что в регионах все еще тяжко. Мне в комментариях достаточно часто пишут о таких проблемах. Так вот. После Москвы система начинает внедряться и в других крупных городах. Все выше перечисленное должно появиться и в других городах до конца года. Пока речь идет о крупных городах, так как там ситуация значительно острее, но со временем, уверен, проблему удастся победить и по всей стране.

И это несмотря на то, что объемы почтовых отправления выросли в разы. Помните коллапс на Почте на Новый Год, который произошел несколько лет назад? Тогда ежедневно почта принимала 30 тысяч отправления, сейчас ежедневно почта принимает миллион отправления, прогнозируют, что к концу года в пиковый период эта цифра вырастет аж до 2 млн.









И небольшая хорошая новость, которую мне удалось выведать. Еще один неприятный момент - это потеря отправлений. Сейчас процент таких отправления ничтожно мал, если не ошибаюсь - 0.0016% от всех отправлений. То есть, 16 отправления на 100 000. Большинство из них приходится на незарегистрированные отправления (без номера). По России отправляются только письма, посылки и бандероли с номером, а вот из-за рубежа, особенно из Китая, все еще приходят без номера. Так вот, по предложению Почты России в будущем году все национальные почты Почтового союза (около 200 государств) должны перейти на регистрируемые отправления, а, значит, количество пропаж уменьшится, а если и будут происходить, то можно будет отследить где это произошло.





В общем, я продолжаю видеть хорошую положительную динамику на нашей почте, надеюсь, что скоро это увидят и почувствуют все.

promo think_head june 19, 2021 22:32 53
Buy for 30 tokens
Отправляясь в путешествие по России, я искал автомобиль, который не испугают наши дороги. Речь, конечно, не шла про полное бездорожье и непроходимые леса, горы и реки. Однако путешествие должно было быть комфортным и полностью безопасным в тех условиях, что обычно у нас есть. Для этого я сел за…