?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

У поездки по Европе на собственном авто есть много плюсов, как минимум, это дешевле и удобнее, а сколько денег на штрафах можно избежать, которые никуда не придут! Но есть большая проблема - как до этой самой Европы доехать, чтобы и побыстрее и вообще доехать. На Украине вас обдерут как липку, на границе с Польшей, а с недавних пор и Белоруссией, можно прилично задержаться, через Прибалтику тоже сомнительное удовольствие, да и по времени это долго, до одной Германии почти 2000 километров. Это дня три ехать, если без пробок на границе. Но есть вариант как всего этого избежать.



Совсем недавно я узнал, что в Европу есть другой путь - быстрее и дешевле, а главное, гораздо спокойнее и комфортнее. И не надо ехать через Китай или через Турцию - доехать можно через Финляндию. Те, кто в ладах с географией, возмутятся - так это же огромный крюк через всю Скандинавию в обход Ботнического залива, разделяющего Финляндию и Швецию! Вот только мой вариант предполагает доставку вас и вашего железного коня из Хельсинки прямиком до северной Германии по морю на пароме. Просчитываем этот вариант.





Жителем Петербурга до Хельсинки совсем близко, а многие проезжают этим маршрутом чуть-ли не еженедельно, граница вполне проходная. Москвичам и жителям южных регионов на 700 км дальше, согласен, хотя и до своих западных границ тоже надо еще доехать. В Финляндии едем сразу в порт Vuosaari, что в 20 минутах езды на востоке Хельсинки. Отсюда ежедневно в немецкий порт Травемюнде отходит паром компании Finnlines. Травемюнде - это порт Любека, от которого 3 часа езды до Берлина и всего час до Гамбурга. То есть, из Финляндии вы сразу попадаете в сердце Европы.





Паром отходит в 17.00 и прибывает в Германию на следующий день в 21.30, то есть, в пути вы чуть больше суток. За эти 2 дня вы спокойно доберетесь до Европы, хотя по прямому маршруту у вас это заняло бы трое суток, а еще сотни литров бензина, и кто знает, что в дороге может произойти.



Поэтому дальше считаем затраты по деньгам. Единственные траты, которые вам предстоят в поездке на пароме - это оплата автопакета, в который входят билеты и каюта на 4-х человек и провоз автомобиля. Такой автопакет стоит, в зависимости от даты поездки и категории каюты, от 232 евро. За эти деньги вся каюта в вашем распоряжении и машина едет с вами! Если поделить сумму на 4 человек, то выйдет от 87 евро на человека. То есть, немного дороже, чем одна ночь в обычной гостинице по пути. При поездке классическим же способом вы тратите бензина на 2500 км пути, то есть, 3.5 бака, если у вас не танк. По деньгам это около 125 евро, если брать среднее между нашими ценами и ценами в Европе на бензин. Минимум 3 ночи придется жить в гостиницах по пути - это в зависимости от количества пассажиров в машине - от 240 евро. К этому добавим взятки на всех постах ГАИ на Украине или Латвии и другие сопутствующие расходы. Выйдет примерно столько же, а скорее всего и сильно больше, чем место на пароме.











И последний третий элемент - удобство и комфорт. Тут без вариантов - паром гораздо удобнее и интереснее, чем дорога через эти страны. Кто-то стоит в очереди на белорусско-польской границе, а кто-то в это время в сауне на палубе корабля нежится. Вот есть же разница?











Что я хотел этой статьей сказать? Я часто езжу в Европу и почти всегда путешествую на машине. Но машину приходится обычно брать в Европе напрокат, так как добираться на своей - это долго, дорого и нервно. Не так давно я плавал на круизном пароме из Хельсинки в Стокгольм, после стал смотреть другие компании и нашел у Finnlines этот маршрут до Германии, который вполне удобен и является отличной альтернативой. Собственно, русских на пароме, кто выбирает этот маршрут, достаточно много, до трети пассажиров. В основном об этом знают питерцы, хорошо бы, чтобы и у жителей других городов были такие возможности, как менее геморройно доехать до Европы.





В следующий раз я обязательно напишу о своем путешествии из Финляндии в Германию на пароме, чтобы вы ощутить всю полноту разницы двух вариантов.

Записи из этого журнала по тегу «путешествия»

promo think_head february 1, 18:07 25
Buy for 30 tokens
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…

Комментарии

think_head
27 фев, 2018 18:52 (UTC)
Вопрос не в деньгах, хотя я знаю случаи, когда аренда на месте - это сильно дороже, вопрос в комфорте - ты едешь на свой машине, к которой ты привык, как хочешь и куда хочешь. Плюс у тебя полно места для покупок, а самолётом - 20 кг и один чемодан. Это я ещё про стоимость билетов молчу и логистические сложности когда, например, тебе надо на праздники лететь, а билетов либо нет, либо по цене дома
kagury
27 фев, 2018 19:04 (UTC)
Ну, если считать цены, то может на своей машине и выгоднее. Я не знаю, как сейчас с арендой. Если не считать, то аренда все же быстрее по времени (и для меня - комфортнее, потому что на своей машине еще же и назад потом ехать - а это всегда как-то грустно после отпуска).

А насчет места - это, конечно, сильно зависит от конкретной ситуации. Понятно, что если едешь с детьми - там воз всего с собой тащат, или фотографы любят набрать штук. Я сама обычно езжу с микрочемоданом (6 -7 кг максимум), который в ручную кладь можно брать, + небольшой городской рюкзак. А если на 2-3 дня, то и вообще обхожусь одним рюкзаком :)
monochromica
27 фев, 2018 20:09 (UTC)
Аренда авто в Германии на две недели около €250 плюс бензин. Но можно сэкономить и взять дизель с ручной коробкой. Авиабилеты, если брать заранее, недороги (а пока Airberlin и Germanwings от нас не ушли, и совсем дешёвые были). В отпуске жалко тратить четыре дня только на дорогу туда и обратно! Вот если кто на месяц едет, то имеет смысл.
think_head
27 фев, 2018 21:25 (UTC)
Вопрос, повторяю, не в цене аренды, машина первых трех классов в европе стоит около 20 евро, но можно набрать штрафов, поцарапать, влететь аппетиты прокатной, потратиться на детское кресло и еще что-нибудь. Но про грустно ехать обратно на машине - это класс)) Как же ты себя в аэропорту ведешь?)

Люди ездят в Европу закупиться в аутлетах, набрать продуктов, пошопиться...мало ли чего! Все в чемодане не увезти, что-то разобьется, что-то негаборитное..а если техника - как с этим быть?
creator_lv
27 фев, 2018 21:35 (UTC)
=Люди ездят в Европу закупиться в аутлетах, набрать продуктов, пошопиться.=
А как же антианкции и импортозамещение? Своё же вкуснее, лучше, толще... А в Европе геи, бездуховность и отравят ещё ГМО.
think_head
27 фев, 2018 21:51 (UTC)
Все нормально, люди ездят в Европу денег потратить, а вы заработать. Вот умора. Гуд бой, в следующий раз как встречу официанта из Латвии, передам тебе 50 евроцентов, чтобы баночку рижской кильки купил
creator_lv
27 фев, 2018 22:09 (UTC)
=люди ездят в Европу денег потратить, а вы заработать=
Ты себя-то с Патрушевым не ровняй. Он-то крюком через Хельсинки с тремя пересадками шопится жрачкой и шмотьём в моллах даже на десятом году крымнаша не поедет.

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com