?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

У поездки по Европе на собственном авто есть много плюсов, как минимум, это дешевле и удобнее, а сколько денег на штрафах можно избежать, которые никуда не придут! Но есть большая проблема - как до этой самой Европы доехать, чтобы и побыстрее и вообще доехать. На Украине вас обдерут как липку, на границе с Польшей, а с недавних пор и Белоруссией, можно прилично задержаться, через Прибалтику тоже сомнительное удовольствие, да и по времени это долго, до одной Германии почти 2000 километров. Это дня три ехать, если без пробок на границе. Но есть вариант как всего этого избежать.



Совсем недавно я узнал, что в Европу есть другой путь - быстрее и дешевле, а главное, гораздо спокойнее и комфортнее. И не надо ехать через Китай или через Турцию - доехать можно через Финляндию. Те, кто в ладах с географией, возмутятся - так это же огромный крюк через всю Скандинавию в обход Ботнического залива, разделяющего Финляндию и Швецию! Вот только мой вариант предполагает доставку вас и вашего железного коня из Хельсинки прямиком до северной Германии по морю на пароме. Просчитываем этот вариант.





Жителем Петербурга до Хельсинки совсем близко, а многие проезжают этим маршрутом чуть-ли не еженедельно, граница вполне проходная. Москвичам и жителям южных регионов на 700 км дальше, согласен, хотя и до своих западных границ тоже надо еще доехать. В Финляндии едем сразу в порт Vuosaari, что в 20 минутах езды на востоке Хельсинки. Отсюда ежедневно в немецкий порт Травемюнде отходит паром компании Finnlines. Травемюнде - это порт Любека, от которого 3 часа езды до Берлина и всего час до Гамбурга. То есть, из Финляндии вы сразу попадаете в сердце Европы.





Паром отходит в 17.00 и прибывает в Германию на следующий день в 21.30, то есть, в пути вы чуть больше суток. За эти 2 дня вы спокойно доберетесь до Европы, хотя по прямому маршруту у вас это заняло бы трое суток, а еще сотни литров бензина, и кто знает, что в дороге может произойти.



Поэтому дальше считаем затраты по деньгам. Единственные траты, которые вам предстоят в поездке на пароме - это оплата автопакета, в который входят билеты и каюта на 4-х человек и провоз автомобиля. Такой автопакет стоит, в зависимости от даты поездки и категории каюты, от 232 евро. За эти деньги вся каюта в вашем распоряжении и машина едет с вами! Если поделить сумму на 4 человек, то выйдет от 87 евро на человека. То есть, немного дороже, чем одна ночь в обычной гостинице по пути. При поездке классическим же способом вы тратите бензина на 2500 км пути, то есть, 3.5 бака, если у вас не танк. По деньгам это около 125 евро, если брать среднее между нашими ценами и ценами в Европе на бензин. Минимум 3 ночи придется жить в гостиницах по пути - это в зависимости от количества пассажиров в машине - от 240 евро. К этому добавим взятки на всех постах ГАИ на Украине или Латвии и другие сопутствующие расходы. Выйдет примерно столько же, а скорее всего и сильно больше, чем место на пароме.











И последний третий элемент - удобство и комфорт. Тут без вариантов - паром гораздо удобнее и интереснее, чем дорога через эти страны. Кто-то стоит в очереди на белорусско-польской границе, а кто-то в это время в сауне на палубе корабля нежится. Вот есть же разница?











Что я хотел этой статьей сказать? Я часто езжу в Европу и почти всегда путешествую на машине. Но машину приходится обычно брать в Европе напрокат, так как добираться на своей - это долго, дорого и нервно. Не так давно я плавал на круизном пароме из Хельсинки в Стокгольм, после стал смотреть другие компании и нашел у Finnlines этот маршрут до Германии, который вполне удобен и является отличной альтернативой. Собственно, русских на пароме, кто выбирает этот маршрут, достаточно много, до трети пассажиров. В основном об этом знают питерцы, хорошо бы, чтобы и у жителей других городов были такие возможности, как менее геморройно доехать до Европы.





В следующий раз я обязательно напишу о своем путешествии из Финляндии в Германию на пароме, чтобы вы ощутить всю полноту разницы двух вариантов.

Записи из этого журнала по тегу «путешествия»

  • Древний город Пелла в Иордании

    На севере Иордании, недалеко от современной границы с Израилем, разместились руины древнего города Пелла. Знатокам название города хорошо известно в…

  • Наскальные рисунки в Тануме

    От древних времен в Скандинавии остались не только рунные камни викингов и гробницы из валунов, но и наскальные рисунки - петроглифы. Очень много их…

  • Задача : преодолеть языковой барьер

    Много путешествую и часто приходится общаться с людьми, которые меня не понимают, понятное дело, что есть английский язык, но не во всех странах на…

promo think_head february 1, 18:07 25
Buy for 30 tokens
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…

Комментарии

think_head
27 фев, 2018 22:12 (UTC)
окей, двое суток - 1000 км в день? Это, минимум, 10 часов в дороге, если без остановок и по трассе, а еще встал утром и сразу выехал, приехал и лег спать. 500-700 км в день - вот комфортное расстояние, чтобы не превращать поездку в работу. Отсюда и 3 дня (если по 700 и не сворачивать с дороги)

Edited at 2018-02-27 22:13 (UTC)
vagant
27 фев, 2018 22:20 (UTC)
"Отсюда и 3 дня (если по 700 и не сворачивать с дороги) "

Но это все же две ночи, а не три)

" Минимум 3 ночи придется жить в гостиницах по пути"

Но в любом случае, хорошо, что есть альтернативный вариант на пароме. Кроме того, до Хельсинки автомобиль можно довезти на поезде:

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5254



think_head
27 фев, 2018 22:28 (UTC)
Это, если не проводить пару часов на границы, как обычно бывает, не стоять в пробке на выезде из Москвы или под Варшавой. До Берлина, если мы говорим про него, можно и не успеть уложиться и заночевать на подступах

Можно и довезти, вопрос сколько стоит
vagant
27 фев, 2018 22:39 (UTC)
"Это, если не проводить пару часов на границы, как обычно бывает"

Я каждый год езжу. Не помню уже, когда больше часа на границе проводил.

До Берлина никогда не доезжал. Мне просто не нужно туда. Несколько лет подряд ночевал в Слубице на вторую ночь. Это непосредственно на польско-германской границе в 100 км от Берлина. При этом еще остается время, чтобы пару часов погулять по городу и спокойно посидеть в ресторане)

"в пробке на выезде из Москвы или под Варшавой."

Если рано выезжаешь, то пробок на выезде из Москвы нет. Варшаву можно объехать)
vagant
27 фев, 2018 22:42 (UTC)
Но я не агитирую против парома! Сам хотел когда-нибудь так прокатиться) Пока не сложилось.
zaebizzz
28 фев, 2018 10:25 (UTC)
Мы с семьей ездили с машиной и на поезде "Москва-Питер", и на пароме "Хельсинки- Стокгольм", и на пароме " Клайпеда-Киль".... Проще, быстрее и дешевле все-таки ехать просто на машине. Дорога через Беларусь отличная, граница проходится везде примерно одинаково.
vagant
28 фев, 2018 10:46 (UTC)
Но это же интересно на пароме прокатиться! Я вот никогда не катался!
frosya_hod
1 мар, 2018 15:24 (UTC)
Да ничего интересного на самом деле. Скучно. На машине интересней и бюджетней. Но один раз точно стоит. Первый раз впечатляет)
think_head
2 мар, 2018 14:27 (UTC)
на машине интереснее?)) это по Польше и Белоруссии-то? А куда, извиняюсь, вы в итоге собрались - в Вильнюс?
frosya_hod
2 мар, 2018 14:30 (UTC)
Вообще-то мы куда только не ездили. И - да, Польша - очень интересная страна.

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com