think_head (think_head) wrote,
think_head
think_head

Category:

Бездонная дыра Эрмитажа

Если среди россиян провести опрос - какое учреждение культуры вы считаете самым скандальным, то, вне всякого сомнения, лавры первенства по этому показателю захватит петербургский Эрмитаж. Про многих театры и музеи ничего не слышно, в других проходят потрясающи интересные и популярные выставки или ставятся такие спектакли, а вот главный музей Северной столицы, увы, знаменит совсем другим. Скандальные выставки чередуются тут с коррупционными скандалами и последние несколько лет это льется бесконечной чередой.



В 2012 году в Эрмитаже открылась выставка "Конец веселья", в центре которой был нацистский ад в виде свастики братьев Чепмен. В прокуратуру поступили недовольные жалобы посетителей. Директор М.Пиотровский назвал эту инсталляцию "важной философской идеей" и отказался раньше времени закрывать выставку.

В конце 2016 года все только и говорили о выставке мертвых животных Яна Фабра, проходящей в Эрмитаже. В храме искусства совершенно свободно выставлялись чучела убитых бездомных животных, повешенные на крюках мясника. И, несмотря на протесты общественности, руководство музея вновь не увидело в этом ничего особенного, провозгласив это классикой современного искусства.

В этом году музей планировал установить на своей территорию огромную статую Микки-Мауса. И это далеко не полный список скандалов, связанный с музейной деятельностью Эрмитажа. А теперь ответьте мне - о какой выставке, без порнографии, чучел животных и других отрыжек "искусства", проходившей на площадках музея, вы слышали? Назовите хоть одну нормальную выставку. Я таких не знаю. Это только Третьяковка и Пушкинский музеи собирают многочасовые очереди на свои классические выставки, а вот в Эрмитаже такого, почему-то, давно не было. Спрашивается - почему? Ведь музей весьма самостоятелен во всех своих решениях, о чем директор Пиотровский на днях с гордостью заявил в эфире "Эхо Москвы". Даже не просто самостоятелен, а могут весьма грубо, как говорит бессменный директор музея, общаться с властями. Конечно, все это очень похвально - а результат где? И результат есть, но не там, где он нужен.

Еще больше, чем своими выставками, Эрмитаж в последнее время прославился коррупционными скандалами в реставрационной и строительных областях. Это сейчас они с гордостью заявили, что обратились несколько дней назад, потому как недосчитались денег, выделенных на строительство фондохранилища. А, виновато во всем, конечно, Министерство культуры, у которого контроль надо отнять. Вот только это называется вор у вора дубинку украл, финансовая самостоятельность музея стала причиной огромных масштабов разбазаривания средств. Претензии Счетной палаты к музею тянутся еще, наверно, с самого основания этого органа. Например, обращает на себя внимание один из первых громких скандалов, случившихся в далеком 2000-м году, тогда материалы проверки с нарушениями благополучно утекли в СМИ, что заставило г-на Пиотровского долго возмущаться по этому поводу. В 2006 году о нарушениях и схемах отмыва денег в Эрмитаже рассказывал Юрий Болдырев, бывший заместитель председателя Счетной палаты. В том же году из-за выявленных краж ценнейших экспонатов музея директора Пиотровского даже собирались отправить в отставку. В 2013-м году аудиторы Счетной палаты проверяли, как музей готовится к празднованию своего 250-летия, и заявили, что обнаружили схемы, которые могут свидетельствовать об отмывании денег и нецелевом использовании бюджетных средств. В 2016-м году Счетная палата направила в Эрмитаж замечания в связи с излишними тратами на реставрацию, на 140 млн. А как вы сами понимаете, лишних трат не бывает, бывают лишние выгодоприобретатели. В 2017-го по тем же обвинениям был задержан замдиректора Эрмитажа Михаил Новиков. И вот, пару дней назад новый скандал.

Козлом отпущения в новой истории вновь назначен бывший замминистра культуры, курировавший реставрирование и капитальное строение, Григорий Пирумов. Это при том, как неоднократно заявлял сам Михаил Пиотровский, его музей является практически полностью финансово самостоятельным учреждением. Эрмитаж сам заключает договоры с подрядчиками, его сотрудники не подчиняются Минкультуры России, а само ведомство никак не представлено в конкурсной комиссии. Более того, последний спорный контракт заключен Эрмитажем с помощью электронного аукциона на площадке Сбербанка, на который чиновники Минкультуры не могут никак оказать воздействия. Но ответственным при всем при этом назначают неизменного только одного человека. Как так получается? Как получилось то, что руководство музея, коррупционные дела которого постоянно слушаются в суде, все время оказывается в стороне? Да такого быть просто не может, если кто-то в чем-то финансово ответственен, то при любых проблемах с него первого и спрос, а тут нет. Может музеем руководит какой-то неприкасаемый...ан нет, все последние 26 лет Эрмитажем бессменно руководит все тот же Пиотровский, которого удивительным образом не касаются все происходящие в его вотчине скандалы. Совпадение? Может все это и есть те самые плоды финансовой и организационной самостоятельности? Не много ли свободы? Может стоит ее немного умерить? И может дело не только в финансовой самостоятельности, а в определенной политике руководства музея? Слишком много вопросов, слишком много...
Tags: политика, разное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo think_head january 20, 19:21 14
Buy for 30 tokens
Пришло время подвести итоги за минувший год и отметить лучшие бизнес-ланчи Москвы, которые я весь прошлый год оценивал по таким критериям как цена, качество еды, вкус, обслуживание и интерьер. В итоге за 2019 год мне удалось посетить и полноценно опробовать меню в 27 заведениях Москвы. Среди них…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments