?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

По Балтике ходят паромы многих компаний, соединяя Россию, Финляндию, Эстонию, Швецию и Германию, но немногие из нас представляют что это за услуга, что за паромы, какой уровень сервиса на них. Объездив почти полсотни стран, я впервые побывал на таком пароме только в конце 2017 года, тем не менее, мне удалось составить небольшой справочник о паромах компании Finnlines - одного из лидеров отрасли, который даст вам полное представление о таком типе путешествий.



Паромы бывают двух типов - круизные и грузовые. С первым типом все понятно, вторые ориентированы на перевозку транспорта и различных грузов, поэтому пассажирам отведены только верхние палубы. Я путешествовал именно на грузовом пароме по маршруту Хельсинки (Финляндия) - Травемюнде (Германия), где перевозка личного транспорта является наиболее актуальной, так как это один из кратчайших маршрутов из Восточной Скандинавии и Северной России в Центральную Европу. Подробнее о таком способе передвижения я писал тут.

Итак, сначала нужно добраться до Хельсинки, а также приобрести билеты на паром. С первым все просто, если едете на машине, то просто пересекаете границу России в Ленинградской области. Если без машины, то самолетом, автобусом или поездом. Стоимость билетов на паром зависит от выбранной категории каюты, их тут много, а также от сезонности. Зимой пассажиропоток падает и цены минимальны, летом путешествующих больше и билеты дороже, хотя компания часто проводит различные акции и дает скидки на билеты на определенные даты. Минимально каюта и провоз машины в поездке длиной 1.5 суток стоит 350 евро, это цена проезда 4 человек и авто. Но есть и варианты комфортнее и дороже. Вот варианты, которые можно забронировать:





1.Это внутренняя трехместная каюта для алергиков (нет коврового покрытия, а значит, можно путешествовать с животным)






Душ-туалет

2.Двухместная каюта с окном







3. Джуниор сьют. Тут только двухместные кровати. Сопоставим с трехзвездным номером. Есть холодильник и ванная комната немного лучше









4. Угловой сьют. Примичателен тем, что здесь целых два окна и места гораздо больше









5.Каюта для инвалидов, два места







6. Королевский номер (Люкс)










Лучший вид - по курсу коробля









Есть на пароме и сидячие места - самый экономичный вариант, но они продаются только летом, когда большинство каютного фонда занято и людям приходятся брать кресла.





Уже в Финляндии (если вы едете из этой страны) вам нужно прибыть на посадку не позже, чем за 2 часа до отплытия. Это не крайний срок, но комфортный, чтобы не опоздать. За час до отплытия регистрация точно будет окончена. В Хельсинки вы добираетесь до грузового терминала Finnlines - это в порт Vuosaari, что в 20 минутах езды на востоке от столицы Суоми. Если вы путешествуете своим ходом, то сюда можно доехать на городском автобусе.




Вход в терминал, тут же остановка автобуса


Окошко для регистрации


Макет вашего парома


Расписание переезда

После регистрации вы едете на посадку (рядом) сами или на специальном автобусике компании. Я ездил на своей машине зимой, поэтому антураж у меня соответствующий.


Стоим в очереди на посадку

Первый несколько палуб, которые вы проезжаете, забиты фурами, разной техникой и выше всего - личные авто. Здесь же и нижние палубы с каютами, о которых я вам уже рассказал.










Порт





Кроме кают на пароме еще достаточно других интересных помещений.








Без лифтов на такой громадине никуда


Рецепшн - помогут решить любой вопрос


Игровые автоматы везде, так у скандинавов заведено


Неплохой тренажерный зал (не весь)


Игровая






Магазин на борту








Бесплатная почти круглосуточная сауна - главная ценность корабля








Кафе






Бар



Но самое главное на скандинавском пароме это, естественно, ресторан. И это не потому, что на пароме больше нечего кушать, а потому, что здесь кушать есть. Это уже классика. Многие вообще ездят на пароме, чтобы вкусить скандинавский all include. Если брать полный пакет, то по дороге до Германии вас ждет ужин с алкоголем, бранч (завтрак переходящий в обед) и ужин без алкоголя (ибо многим за руль). На обратном пути это уже ночной перекус, бранч, ужин с алкоголем и еще один завтрак.





Подробнее о здешней еде я писал тут.













Кроме того палубу с рестораном многие любят еще и потому, что тут есть бесплатный Wi-Fi, очень нужна вещь в условиях того, что большая часть пути проходит в нейтральных водах и у вас только спутниковый супердорогой интернет.

Но самое интересное на корабле - это, конечно, море. Зимой им любоваться тоже можно, но лучше когда тепло, многие тут даже загорают.












На всякий, на корабле есть вертолетная площадка, а вдруг кому срочно сигареты понадобятся..



Вот такое вот путешествие!






Последние записи в журнале

  • Поесть в ресторане в Марокко

    Не в первый раз убеждаюсь, что лучше, вкуснее и дешевле всего питаться на курортах, цены и выбор там обычно лучше, чем в других местах. В Марокко я…

  • Жизнь в самом древнем городе на Земле

    Ливан уникален тем, что именно на его территории располагается больше всего городов, считающихся самыми древними на планете, так как именно тут…

  • Побродить по стенам Луго

    В Галисии, на северо-западе Испании, совсем недалеко от Сантьяго-де-Компостела есть маленький город под названием Луго. Причем имя это дано в честь…

  • Как меня в Египте задержали и везли под конвоем 500 км

    Поехал я в Египет на машине, когда этого еще никто не делал, ибо прямых рейсов в эту страну не было, да и с безопасностью были проблемы. Поначалу все…

  • Что делать в Ницце

    Ницца является одним из самых посещаемых нашими туристами городов Франции. В основном туда едут как на дорогой курорт, но есть ли что там делать…

  • Альгеро - кусочек средневековой Испании на Сардинии

    И хотя на месте современного Альгеро человек ведет свою деятельность уже многие тысячелетия, но сам город был основан только в 1102 году в качестве…

promo think_head december 4, 20:00 18
Buy for 30 tokens
Друзья, несколько лет назад мне удалось организовать небольшую новогоднюю акцию, порадовать детей из нескольких малообеспеченных семей, купив им на Новый год подарки. Таким детям не нужны айфоны и дорогие гаджеты, они рады даже мандаринам на праздничном столе. С тех пор я несколько лет не…

Комментарии

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vagant
23 май, 2018 17:47 (UTC)
Отличный вариант маршрута для автопутешественников в Европу!
kwakin_misha
23 май, 2018 20:04 (UTC)
что там в этой Европе делать-то? вот на пароме покататься - тема норм!
kagury
23 май, 2018 19:47 (UTC)

Действительно, все о пароме. Кстати, а что теперь действительно не продают сидячие? Мы плавали из Таллина в Хельсинки и назад как раз зимой и проблем с сидячими местами не было никаких. И еда там классная, да :-)

think_head
24 май, 2018 12:17 (UTC)
по такому короткому маршруту сидячие актуальны, а при переезде 1.5 суток с 1 или двумя ночевками никто выбирать кресло не будет
lukilukii
23 май, 2018 20:00 (UTC)
Компактно и функционально!
a_tushin
23 май, 2018 20:01 (UTC)
даже не верится, что на фото интерьеры кают, а не номеров гостиницы!
think_head
24 май, 2018 12:17 (UTC)
да, и это еще небольшие лайнеры
krambambyly
23 май, 2018 20:02 (UTC)
Сделай шаг и будет путь!)
kwakin_misha
23 май, 2018 20:03 (UTC)
хорошо плавать на паромах. и сходить не захочется. туда и назад прокатиться и всё.
dead_island
23 май, 2018 20:06 (UTC)
Удобный конечно вид транспорта!
blaster2009
23 май, 2018 20:55 (UTC)
На море все же смотреть устаешь, если оно не рассветно-закатное. Но в целом путешествовать на такой махине было бы интересно.
think_head
24 май, 2018 12:18 (UTC)
почему..люди на курортах только этим и занимаются - а тут только в перерывах между едой
boris_ryzhankov
23 май, 2018 22:22 (UTC)
Ну я онимаю, паромы привлекательны
А что дальше? Я бы лично не стал бы тратить половину отпуска в Финляндии. Уж лучше на Ямале.
think_head
24 май, 2018 12:18 (UTC)
Re: Ну я онимаю, паромы привлекательны
ну, значит, на Ямале)
dimagrib
23 май, 2018 22:48 (UTC)

Надо попробовать

laoshitv
24 май, 2018 00:45 (UTC)
Что-то все как-то комфортно и вылизано. А где же экстрим в путешествиях?
think_head
24 май, 2018 12:22 (UTC)
а вот высадился и держи экстрим)
kladez_zolota
24 май, 2018 03:12 (UTC)
На пароме очень удобно.
poul2010
24 май, 2018 06:33 (UTC)
Мне понравилось. Вполне себе вид транспорта...
А я вот в сентябре стамбульскими паромами попользоваться запланировал. Но там все попроще - так, маршрутка по сравнению с купе поезда.
think_head
24 май, 2018 12:23 (UTC)
Стамбульский - он куда идет?
prmarina
24 май, 2018 07:16 (UTC)
Каюты симпатичные, еда аппетитная. Так бы и ездила туда-сюда
think_head
24 май, 2018 12:23 (UTC)
ахахаха, чай не в раю)
h_e_l_g_a_a
24 май, 2018 07:30 (UTC)
прям как футуристичный космический корабль. Очень круто
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com