?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

По Балтике ходят паромы многих компаний, соединяя Россию, Финляндию, Эстонию, Швецию и Германию, но немногие из нас представляют что это за услуга, что за паромы, какой уровень сервиса на них. Объездив почти полсотни стран, я впервые побывал на таком пароме только в конце 2017 года, тем не менее, мне удалось составить небольшой справочник о паромах компании Finnlines - одного из лидеров отрасли, который даст вам полное представление о таком типе путешествий.



Паромы бывают двух типов - круизные и грузовые. С первым типом все понятно, вторые ориентированы на перевозку транспорта и различных грузов, поэтому пассажирам отведены только верхние палубы. Я путешествовал именно на грузовом пароме по маршруту Хельсинки (Финляндия) - Травемюнде (Германия), где перевозка личного транспорта является наиболее актуальной, так как это один из кратчайших маршрутов из Восточной Скандинавии и Северной России в Центральную Европу. Подробнее о таком способе передвижения я писал тут.

Итак, сначала нужно добраться до Хельсинки, а также приобрести билеты на паром. С первым все просто, если едете на машине, то просто пересекаете границу России в Ленинградской области. Если без машины, то самолетом, автобусом или поездом. Стоимость билетов на паром зависит от выбранной категории каюты, их тут много, а также от сезонности. Зимой пассажиропоток падает и цены минимальны, летом путешествующих больше и билеты дороже, хотя компания часто проводит различные акции и дает скидки на билеты на определенные даты. Минимально каюта и провоз машины в поездке длиной 1.5 суток стоит 350 евро, это цена проезда 4 человек и авто. Но есть и варианты комфортнее и дороже. Вот варианты, которые можно забронировать:





1.Это внутренняя трехместная каюта для алергиков (нет коврового покрытия, а значит, можно путешествовать с животным)






Душ-туалет

2.Двухместная каюта с окном







3. Джуниор сьют. Тут только двухместные кровати. Сопоставим с трехзвездным номером. Есть холодильник и ванная комната немного лучше









4. Угловой сьют. Примичателен тем, что здесь целых два окна и места гораздо больше









5.Каюта для инвалидов, два места







6. Королевский номер (Люкс)










Лучший вид - по курсу коробля









Есть на пароме и сидячие места - самый экономичный вариант, но они продаются только летом, когда большинство каютного фонда занято и людям приходятся брать кресла.





Уже в Финляндии (если вы едете из этой страны) вам нужно прибыть на посадку не позже, чем за 2 часа до отплытия. Это не крайний срок, но комфортный, чтобы не опоздать. За час до отплытия регистрация точно будет окончена. В Хельсинки вы добираетесь до грузового терминала Finnlines - это в порт Vuosaari, что в 20 минутах езды на востоке от столицы Суоми. Если вы путешествуете своим ходом, то сюда можно доехать на городском автобусе.




Вход в терминал, тут же остановка автобуса


Окошко для регистрации


Макет вашего парома


Расписание переезда

После регистрации вы едете на посадку (рядом) сами или на специальном автобусике компании. Я ездил на своей машине зимой, поэтому антураж у меня соответствующий.


Стоим в очереди на посадку

Первый несколько палуб, которые вы проезжаете, забиты фурами, разной техникой и выше всего - личные авто. Здесь же и нижние палубы с каютами, о которых я вам уже рассказал.










Порт





Кроме кают на пароме еще достаточно других интересных помещений.








Без лифтов на такой громадине никуда


Рецепшн - помогут решить любой вопрос


Игровые автоматы везде, так у скандинавов заведено


Неплохой тренажерный зал (не весь)


Игровая






Магазин на борту








Бесплатная почти круглосуточная сауна - главная ценность корабля








Кафе






Бар



Но самое главное на скандинавском пароме это, естественно, ресторан. И это не потому, что на пароме больше нечего кушать, а потому, что здесь кушать есть. Это уже классика. Многие вообще ездят на пароме, чтобы вкусить скандинавский all include. Если брать полный пакет, то по дороге до Германии вас ждет ужин с алкоголем, бранч (завтрак переходящий в обед) и ужин без алкоголя (ибо многим за руль). На обратном пути это уже ночной перекус, бранч, ужин с алкоголем и еще один завтрак.





Подробнее о здешней еде я писал тут.













Кроме того палубу с рестораном многие любят еще и потому, что тут есть бесплатный Wi-Fi, очень нужна вещь в условиях того, что большая часть пути проходит в нейтральных водах и у вас только спутниковый супердорогой интернет.

Но самое интересное на корабле - это, конечно, море. Зимой им любоваться тоже можно, но лучше когда тепло, многие тут даже загорают.












На всякий, на корабле есть вертолетная площадка, а вдруг кому срочно сигареты понадобятся..



Вот такое вот путешествие!






Последние записи в журнале

promo think_head Січень 26, 20:01 54
Buy for 60 tokens
Москва - многомиллионный город, многие жители которого каждый день обеспокоены темой обедов на рабочем месте. Кто-то носит еду из дома, у кого-то организовано питание на самой работе, но большинство вынуждено искать где бы перекусить. Предлагаю Вам свежий рейтинг столовых, кафе, ресторанов, где…

Комментарии

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vagant
23 май, 2018 17:47 (UTC)
Отличный вариант маршрута для автопутешественников в Европу!
kwakin_misha
23 май, 2018 20:04 (UTC)
что там в этой Европе делать-то? вот на пароме покататься - тема норм!
kagury
23 май, 2018 19:47 (UTC)

Действительно, все о пароме. Кстати, а что теперь действительно не продают сидячие? Мы плавали из Таллина в Хельсинки и назад как раз зимой и проблем с сидячими местами не было никаких. И еда там классная, да :-)

think_head
24 май, 2018 12:17 (UTC)
по такому короткому маршруту сидячие актуальны, а при переезде 1.5 суток с 1 или двумя ночевками никто выбирать кресло не будет
lukilukii
23 май, 2018 20:00 (UTC)
Компактно и функционально!
a_tushin
23 май, 2018 20:01 (UTC)
даже не верится, что на фото интерьеры кают, а не номеров гостиницы!
think_head
24 май, 2018 12:17 (UTC)
да, и это еще небольшие лайнеры
krambambyly
23 май, 2018 20:02 (UTC)
Сделай шаг и будет путь!)
kwakin_misha
23 май, 2018 20:03 (UTC)
хорошо плавать на паромах. и сходить не захочется. туда и назад прокатиться и всё.
dead_island
23 май, 2018 20:06 (UTC)
Удобный конечно вид транспорта!
blaster2009
23 май, 2018 20:55 (UTC)
На море все же смотреть устаешь, если оно не рассветно-закатное. Но в целом путешествовать на такой махине было бы интересно.
think_head
24 май, 2018 12:18 (UTC)
почему..люди на курортах только этим и занимаются - а тут только в перерывах между едой
boris_ryzhankov
23 май, 2018 22:22 (UTC)
Ну я онимаю, паромы привлекательны
А что дальше? Я бы лично не стал бы тратить половину отпуска в Финляндии. Уж лучше на Ямале.
think_head
24 май, 2018 12:18 (UTC)
Re: Ну я онимаю, паромы привлекательны
ну, значит, на Ямале)
dimagrib
23 май, 2018 22:48 (UTC)

Надо попробовать

laoshitv
24 май, 2018 00:45 (UTC)
Что-то все как-то комфортно и вылизано. А где же экстрим в путешествиях?
think_head
24 май, 2018 12:22 (UTC)
а вот высадился и держи экстрим)
kladez_zolota
24 май, 2018 03:12 (UTC)
На пароме очень удобно.
poul2010
24 май, 2018 06:33 (UTC)
Мне понравилось. Вполне себе вид транспорта...
А я вот в сентябре стамбульскими паромами попользоваться запланировал. Но там все попроще - так, маршрутка по сравнению с купе поезда.
think_head
24 май, 2018 12:23 (UTC)
Стамбульский - он куда идет?
prmarina
24 май, 2018 07:16 (UTC)
Каюты симпатичные, еда аппетитная. Так бы и ездила туда-сюда
think_head
24 май, 2018 12:23 (UTC)
ахахаха, чай не в раю)
h_e_l_g_a_a
24 май, 2018 07:30 (UTC)
прям как футуристичный космический корабль. Очень круто
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com