?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В совершенно современном Дубае не так много достопримечательностей, если не считать многочисленных небоскребов, но местная подземка/надземка вполне тянет на то, чтобы стать таковой. Для бюджетных туристов это вполне себе неплохой атракцион, так как большая часть маршрутов проходит вдоль той самой аллеи небоскребов с шикарными панорамными видами.


В Дубае метрополитен появился не так давно - в 2009 году. В нем всего 2 линии - красная и зеленая. Их протяженность составляет 74.6 км. И на них находится 49 станций.

С метро в Дубае в обязательном порядке познакомится каждый, кто приедет в этот город ОАЭ, так как метро проложено от самого аэропорта, через исторический центр и до самой окраины, где город еще только строится. Единственный минус - все ветки метро проходят достаточно далеко от побережья и пляжей, примерно в 1.5-2 км, - и этот путь придется преодолевать либо пешком под жарким аравийским солнцем, либо пересаживаться на автобусы. Сами станции встречаются достаточно часто, обычно каждые 500 метров


Шейх-Заед-роуд, через которую тянется красная ветка метро

Зеленая ветка метро - это в основном подземная часть под старым, типично арабским городом. А вот красная ветка в основном тянется над главной трансопртной артерью города - Шейх-Заед-роуд, вот тут и начинается все самое интересное.


Переход через дорогу, а также вход в метро




Сам вестибюль метро


Такой же вход и в центре города


Указатели на метро

Из интересных особеностей метро в Дубаи можно отметить тот факт, что все поезда выходят на маршрут без машинистов, все линии автоматизированы, людей тут нет. Такое я видел только в подземке Копенгагена.


Контактный рельс метро







Так как страна очень жаркая, летом 40 градусов - это норма, то метро и его переходы - это просто спасение от жары. Круглогодичная температура в метро - 20 градусов. Особенно это спасает в центре города, где других прохладных мест просто нет.


Сидений внутри не так много, видно, чтобы больше народу помещалось в часы пик













На входе  в метро вас встретят привычные турникеты. Купить билет можно либо с помощью автоматов, использую карточку, либо наличные, либо в единственной будке информации у станционного смотрителя (обычно филиппинцы), привычных нам билетных касс тут нет.

Для поездок нужно купить так называемую NOL карту. Они бывают пластиковые и разных привилегированных уровней для местных жителей, или картонные (Красная) для туристов. Первый вид стоит дорого и вам точно не понадобится, а вот картонная стоит 6 дирхам (110 рублей) и при покупке на нее можно записать либо до 10 одиночных поездок, либо до 5 круглосуточных проездных. Цена одной поездки - 2 дирхама (37 рублей), цена проездного на день - 370 рублей. Сама поездка длится до выхода из метро. Так же действует и на автобусном транспорте.


Вход в метро на Красной ветке




Внутри много траволаторов


Вестибюль Красной ветки

Вестибюли  метро на красной ветке стандартные - две стороны и огораживающие рельсы проходы, в интерьере доминирует металл и стекло



Подземные станции более разнообразные, чисто, но до красоты московских станций им далеко




Одно из немногих украшений одного из подземных переходов - лампа в виде традиционного жемчуга, доставаемого глубоководными ныряльщиками

Внутри метро есть несколько правил, самое важное из которых  - не заходить в женский вагон. На фото ниже девушка стоит у двери на которой табличка - женщина с ребенком. Это второй вагон, он только женский. Создан он с заботой для мусульманских женщин, которые не всегда хотят ездить вместе с мужчинами. Этот вагон только для них, мужчинам туда вход закрыт. Правда, это не совсем вагон, только часть его и огорожен этот участок желтой линией на полу. За нахождение в женской зоне вас могут оштрафовать на 120 дирхам (2500 тысячи рублей). Выглядят такие вагона забавно, в них женщины стоят не толпясь, обычно сидят, а сразу за линией начинается скопление мужчин. Я не знал таких особенностей и часть поездки стоял в метре за линией, внутри женского вагона, но никто мне ничего не сказал. Плюс один раз видел семью, где муж с коляской тоже стоял за линией. Сами женщины могут ездить в любом вагоне - для них нет ограничений





Ориентироваться тут просто - главное знать цвет ветки и направление движение поезда




Записи из этого журнала по тегу «путешествия»

promo think_head february 1, 18:07 25
Buy for 30 tokens
Третий год подряд я активно делаю обзоры бизнес-ланчей столицы, а число мест, где обеды мной уже опробованы, перевалило за сотню. Как и раньше, денег за свои обзоры я не беру и не вымогаю, с владельцами заведений ни о чем не договариваюсь, поэтому все максимально объективно. Сейчас по прошествии…

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
lica_alica
25 авг, 2018 22:04 (UTC)
В совершенно современном Дубаи не так много достопримечательностей
- И что тогда там делать?
think_head
25 авг, 2018 22:52 (UTC)
шопинг и море
kladez_zolota
26 авг, 2018 04:43 (UTC)
Хороший способ посмотреть город.
luvida
26 авг, 2018 11:50 (UTC)
Город-сказка.
И метро красивое.
lenulja79
26 авг, 2018 12:40 (UTC)
А в "мужских" вагонах женщины ездят?
И вообще без машинистов как-то... странно. Постоянно же бывают всякие происшествия - то сумку зажало дверью, то плохо стало кому-то... наличие живого человека, который за всем следит и с которым можно связаться при необходимости как-то утешает :))

Метро у нас самое красивое, однозначно. Люблю :)
think_head
26 авг, 2018 15:09 (UTC)
да, женщины могут в любом вагоне находиться, а мужчины во всех, кроме женского
think_head
26 авг, 2018 15:10 (UTC)
ну, сумку не зажмет - есть же датчики, плохо...ну, между остановками человеку все равно никто не поможет, а так есть экстренные кнопки
ruslanviktorov
26 авг, 2018 14:46 (UTC)
Не тянет меня в Дубаи
seregalab
26 авг, 2018 14:58 (UTC)
Из такого высокого метро весь город осмотришь.
lavagra
26 авг, 2018 15:35 (UTC)
А я вот так и не проехался, будучи в Дубае, не сложилось...
sen_semilia
26 авг, 2018 22:37 (UTC)
суперсовременное
а вот у нас классика соцреализма историческая в метро )
livejournal
27 авг, 2018 05:01 (UTC)
Дубайское метро, День Безопасности и другое
Пользователь nihon81 сослался на вашу запись в своей записи «Дубайское метро, День Безопасности и другое» в контексте: [...] показывает дубайское метро [...]
born_saturday
27 авг, 2018 16:00 (UTC)
Очень красиво!
rider3099
28 авг, 2018 05:04 (UTC)
Вполне симпатично
blaster2009
28 авг, 2018 19:55 (UTC)
Че-то не верится, что в богатейших Эмиратах есть часы пик, так что сидений могли бы сделать побольше. Разве что мигранты какие на работу едут.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Счетчик

Flag Counter


Яндекс.Метрика







Биение разума







HotLog


Метки

Разработано LiveJournal.com