
Начнем со схемы маршрутов подземки. Для туристов она не очень функциональна, так как не покрывает основных потребностей в передвижении по столице Египта. Оно не доставит вас в аэропорт и не покажет пирамиды Гизы, и даже мусульманская цитадель Каира останется за бортом.

Метро есть только в районе площади Тахрир и Каирского музея (Sadat), у христианского квартала коптов (Mar Girgis), в центре города, где расположено большинство гостиниц (Opera,Nasser, Orabi, Mohamed Naguib, Attaba) и в районе каирского рынка (Bab El-Shaaria). Все остальное - ненужные пригороды.

Станция "Опера" на островке посредине Нила
Если вам нужно съездить в Гизу к пирамидам, то можно доехать до ближайших станций - El-Giza, Sakkiat Mekki и El Monib. От них около 10 км до пирамид. Можно поймать такси и уже доехать. До Аэропорта тянется зеленая ветка, которая когда-нибудь закончится соответствующей станцией, но пока ближайшая El Ahram и 8 км пути. В сторону цитадели и города мусорщиков вообще ничего не идет, только самостоятельно из центра Каира

Подземный переход/вход в метро
Цена билета единая - 2 египетских фунта за проезд - примерно 7 рублей. Правда, турникетов нет, но есть зона контроля с полицейскими. Они могут остановить и попросить показать билет (наверное)

Касса

На станция все как и в любом метро, но здесь несколько пыльно и очень душно



На линия трудятся внешне устаревшие вагончики производства корейского Хёндаи

Поезда пустыми не ездят, в любое время пассажиропоток большой




Ветка наземного метро на окраинах Каира
Journal information