think_head (think_head) wrote,
think_head
think_head

Category:

На машине по Марокко

Марокко, как и многие другие государства принадлежит к той категории стран, которую бессмысленно посещать без личного транспорта, по ней надо ездить и преодолевать серьезные расстояния. C общественным транспортом тут не особо, железнодорожный транспорт не развит совсем, на такси все-таки не наездишься, поэтому большинство туристов берут машины в прокат и отправляются за горизонт на край континента. Сейчас я вам подробно расскажу об особенностях путешествия по Марокко на машине.



Безопасность в Марокко

С безопасностью в Марокко нет никаких проблем, страна хоть и арабская, но находится далеко от очагов исламизма и пристально оберегает свои границы. Единственное свидетельство повышенного уровня контроля - это вот такие блокпосты на въезде в города, а также вооруженные патрули в общественных местах, таких как вокзалы и аэропорты.


Блокпост на въезде в Уарзазат

Иностранцев на таких блокпостах, правда, не останавливают, видят, что едет белый человек, и переключаются на следующую машину. Общие же ощущения от страны весьма благоприятные, никакой опасности вне своего отеля ты не чувствуешь, местного радикализма как-то не замечаешь, на дорогах спокойно

Прокат авто в Марокко

Прокат в Марокко очень развит, все крупные бренды присутствуют. Однако на небольшие расстояния можно ездить и на такси, они хорошо выделяются в общем потоке и их много, а самое главное, такси тут очень недорогое. В разных городах могут быть свои расцветки такси, но в основном оно красное.


Такси в Касабланке




Такси в Фесе

Я брал авто в аэропорту Касабланки, куда прибывает большинство международных рейсов. Брал в Hertz. Машина хорошего класса в сезон обошлась мне за неделю в 9 000 рублей, то есть, примерно 1250 в сутки. Проблем не было, обмануть не пытались, все отлично.





Дороги в Марокко

Дороги в Марокко близки к отличным, не хуже, чем в Европе. С дорожной инфраструктурой все на вполне высоком уровне. Дороги хуже только глубоко в пустыне и далеко от крупных городов. А главное, только проезжая по этим дорогам, можно насладиться очень красивыми видами. Особенно это касается севера страны, но в пустыне и в горах Атлас также можно полюбоваться окружающей природой


Дорога на Рабат




Дорога на Мекнес и Фес




Дорога близ священного города Мулай-Идрис-Зерхун




Шоссе на Марракеш


Дорога в Атласские горы




Дорога на Уарзазат


Другие участники движения



По трассам вдоль побережья существуют платные участки, но цена за проезд невысокая, порядка несколько евро. В основном это касается участка между Рабатом и Касабланкой, в других частях страны платные дороги почти не используются. Оплата простая - в окошке оператору


Справа вверху видны цены, с нас за проезд 18 дирхам - 1.8 евро

Правила движения в Марокко

Никаких особых дорожных правил в Марокко не существует, для наших водителей все достаточно стандартно, волноваться не стоит, уделять особое внимание нечему. Дорожные знаки международного образца, почти все дублируется на английский


В пустынной части надписи дублируются еще и на языке берберов

Езда местных

Арабский Восток или Северная Африка - это определенный штамп, и штамп не самый хороший. Движение на дорогах в таких странах может быть достаточно хаотичным, но на этом фоне Марокко выгодно отличается. Здесь много полицейских и местные более-менее соблюдают правила. Правда, в крупных городах и особенно на узеньких улочках резко увеличивается количество двухколесного транспорта, владельцы которого стремятся пролезть в любую щель, за этим стоит следить, чтобы не сбить ненароком


Перекресток в Марракеше

Еще здесь достаточно оживленные и сложные для пересечения нерегулируемые перекрестки, но это больше касается пешеходов


Перекресток в Касабланке




Особенную трудность в Марокко составляет движение в мединах (старой центральной части города), в большинстве случаев там на машине ездить нельзя и не проехать даже, но на подступах трафик высокий, а места для маневра мало. Много нервов нам попортили улочки Марракеша, где порой бывает очень узко, высок риск задеть или быть задетым, а еще местные, которые пытаются на тебе заработать.


Стены Феса


Старый город в Рабате

Пробок на дорогах почти не бывает, движение вполне свободное. Единственный раз, когда я наблюдал затор, случился в районе древней крепости Айт-Бен-Хадду и города Уарзазат, там случилась какая-то авария, либо, возможно, дорога перекрывалась для высоких гостей, но очередь растянулась на несколько километров и на несколько часов. Поняв, что это надолго, мы просто объехали пробку по пустыни.





Аварий за все время путешествия я видел всего две. В районе Мекнеса перевернулся грузовик



По дороге в Агадир машина вылетела в кювет и, к сожалению, всмятку. Но обычно тут не гоняют



Полиция на дорогах в Марокко

Полиции на дорогах достаточно много, в результате чего местные стараются соблюдать скоростной режим. В отчетах, которые пишут путешественники, очень многие отмечают, что не смогли избежать штрафа, который равняется примерно 30 евро. Но при этом полицейские активно брали взятки в меньшую сумму. При этом несколько лет назад многие туристы использовали хитрость - делали вид, что не понимают полицейского, его арабского или французского, и он, немного помучавшись с переводом, отпускал хитрых туристов. Но сейчас они смекнули, что их так разводят, и выучили английский. Мне избежать штрафа тоже не удалось, хотя я его в итоге и не заплатил, но там особая история.


Полицейская машина в Атласских горах

Марокканские полицейские активно используют на дорогах скрытые камеры и радары. Вот ниже на снимке видно придорожное здание. В нише в нем спрятался полицейский с радаром. Внедорожник перед мной попался. Это дорога в пустыню через Атласские горы


Полицейский радар спрятан впереди в доме

Но тут стоить сказать, что полицейских я видел исключительно на дорогах вблизи Марракеша. Вторая засада, куда я попал, была на дороге из Марракеша в Эс-Сувейру. Там, где-то был спрятан радар, а через пару км нарушивших останавливал полицейский и показывал снимок с камеры, все весьма технологично. Поэтому в этих направлениях рекомендую быть максимально внимательными

А вот камеры стационарные на дорогах я видел только на трассе между Агадиром и Марракешем


Камера вдоль трассы

Заправки в Марокко

С ними нет никаких проблем, их очень много вдоль трасс, по которым вы будете передвигаться. Выглядят они крайне цивилизованно. Цены разнятся не сильно, но топливо в этой стране сильно дороже, чем у других арабских соседей - около 1 евро за литр. Люди есть всегда, оплата в основном наличными. За заправку заправщикам я давал пару монет, они были довольны.

Навигация в Марокко

В целом, все основные достопримечательности находятся в крупных городах и, чтобы добраться до них, навигаторы и карты особо не нужны, достаточно указателей, развилок, съездов и всего прочего. А вот по самим городам навигация нужна. Я купил в аэропорту Касабланки сим-карту оператора Orange и использовал ее. Российские операторы тут крайне невыгодны. Пакета в 2 гб более чем достаточно на это дело. Стоил он около 7 долларов

Кроме того, навигатор вам может помочь в дремучих мединах Феса и Марркеша, попав туда, сложно ориентироваться даже по сторонам света, а так точка на карте хоть будет показывать в какой вы части города и куда двигаетесь

Парковки в Марокко

Парковки в Марокко это, пожалуй, главная особенность и головная боль для туристов в этой стране. Припарковаться можно везде, но абсолютно везде за это надо платить. Время стоянки не важно, у каждого пустыря или обочины есть смотрящий, который подойдет к вам, когда будете выезжать. Цены нигде не указываются и никак не регламентируются. Обычно это от 2 до 25 дирхам (0.2 - 2.5 евро), причем срок стоянки не важен. Конечно, это недорого, но когда стоишь 20 минут, а после с тебя хотят пару евро - это раздражает и, честно говоря, уже дорого. Самые безумные цены в Марракеше, там все весьма нервно и хаотично. А местная детвора может заниматься откровенным вымогательством. Поэтому будьте готовы за все и везде платить, о чём вам с удивительной злобой укажут


Единственные паркоматы я видел на некоторых главных улицах Касабланки



Крупная парковка у стен Феса


Носильщики, помогающие туристам и торговцам довезти багаж с парковки


Уличный парковщик в Уарзазате



Цивильная парковка в Агадире, но туда въезд только для собственников


Парковка у касбы Амридил у очень наглого парковщика


Стоянка торгового центра в Марракеше - дороже, но все по четким правилам


Цивилизованная парковка недалеко от центра Марракеша

Вдоль дорог

Вдоль дорог жизнь цветет, деревни и городишки вы будете проезжать редко, но зато встретите торговцев - цитрусовыми, улитками... а в долине реки Дра активно продавали венки из живых цветов. В горах торгую минералами и разными каменьями


Апельсины




Цветы



Достопримечательности Марокко

В целом, помимо красивой природы, на машине в Марокко можно посетить древние берберские крепости - ксары, дома - касбы, найти хорошие пляжи, увидеть горы. А также в паре мест узреть пески Сахары (а не каменисто-глиняные пустоши). На этом список достопримечательностей вне дорог можно считать исчерпанным, достопримечательностей вне городов, кроме указанного, а также руин древнего римского города Волюбилиса нет.



Tags: Марокко, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Марокко” Tag

promo think_head january 20, 19:21 14
Buy for 30 tokens
Пришло время подвести итоги за минувший год и отметить лучшие бизнес-ланчи Москвы, которые я весь прошлый год оценивал по таким критериям как цена, качество еды, вкус, обслуживание и интерьер. В итоге за 2019 год мне удалось посетить и полноценно опробовать меню в 27 заведениях Москвы. Среди них…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments