
Участком под палаццо до середины XVII века владела семья Сфорца и тут же находился виноградник, столкнувшись с финансовыми трудностями они продали его Маффео Барберини, будущему Папе Римскому Урбану VIII. Вскоре тот заказал строительство роскошного дворца. В создании палаццо участвовали лучшие архитекторы Рима того времени - Карло Мадерна с племянником Франческо Борромини, а также сам Джованни Лоренцо Бернини. В 1893 году была образована Национальная галерея, которая расположилась в двух палаццо - палаццо Барберини и палаццо Корсини, расположенных достаточно далеко друг от друга. Во втором здании значительно больше предметов искусства, ну а в первом, пожалуй, они более уникальные. В 1950 году в Палаццо Барберини была подписана Европейская конвенция по правам человека.
Находится палаццо Барберини в центре города рядом со станцией Барберини, недалеко от главного вокзала Термини, Испанской лестницы и фонтана Треви.

Вход в палаццо на улице Четырех фонтанов

Когда-то дворец окружали обширные сады, но они были вырублены

Фасад палаццо Барберини

Празднество во дворце в 1656 году

Гравюра XVIII века
В основании палаццо находятся руины Храма Митры - древнеиранского бога договора, света и победы (какие разносторонние интересы!), чей культ пользовался популярностью и у римских граждан. Но посетителям музея они все-равно недоступны. Зато доступны два интереснейших архитектурных элемента - лестница Бернини (прямоугольная) и лестница Борромини (винтовая).

Лестница Бернини

Лестница Борромини

В самом музее есть несколько залов, которые отведены непосредственно помещениям палаццо и их украшениям, но таких немного - буквально парочка на двух использующихся этажах



Начинается экспозиция музея, как и положено с самого древнего - иконописного изображения



Аноним. Мадонна Защитница (адвоката). XI в. Самая старое изображение в коллекции


Частная американская коллекция из трех икон


"Филиппо Липпи. Благовещение с двумя меценатами" XV в.

Филиппо Липпи. Мадонна Таркиния. XV в.

Андреа Мантенья. Мадонна с ребенком вместе с Святым Иеронимом и Святым Людовиком Тулузским. XV в.

Тут даже не знаю, что ценнее - картина или ее рама


Джованни Беллини - портрет мужчины (вверху). Лоренцо Лотто - портрет юноши (внизу). XV-XVI вв.
Далее мы поднимается на второй этаж дворца

Рафаэль. Форнарина. XV-XVI вв.

Гарофало (Бенвенуто Тизи). Весталка Клавдия Квинта буксирует корабль со статуей Кибелы. XVI в. По легенде во время Второй пунической войны в Римской республике наблюдались неурожаи и стихийные бедствия. Считая это гневом богов, римляне решили начать поклоняться новой богине-матери и купили ее статую во Фригии, но во время сплава корабля со статуей по Тибру, корабль застрял на песчаной отмели. Тогда некая весталка в одиночку сняла корабль с отмели, и в Рим вернулись успешные времена




Бронзино. Портрет Стефано IV Колонна. 1546 г.

Квентин Массейс. Портрет Эразма Роттердамского. XVI в.

Якобо Зуччи. Вирсавия в своей бане. XVI в.

Эль Греко

Справа в этой части галереи работы Николя Пуссена. XVII в.


Караваджо. Нарцисс.


Гигантская роспись потолка Пьетро да Картона



Римская ванна


Гверчино. Саул пытается убить Давида копьем. XVII в.

Гвидо Рени. Беатриса Ценци. XVII вв.

Гвидо Рени. Святая Мария Магдалена. XVII вв.

Симон Вуэт. Гадалки
Экспозиция музея не очень большая, поэтому позволяет все спокойно обойти за час с небольшим. Среди ее главных экспонатов числятся такие известные произведения, как портлендская ваза, Палестринская мозаика, статуя пьяного сатира, портрет Генриха VIII Ганса Гольбейна, обезглавливание Юдифью Олоферна кисти Караваджо(+ еще несколько картин), зайца Ганса Хоффмана, но я их почему-то на начало 2019 года в музее не увидел...
Общий билет в оба дворца стоит 12 евро. Открыты они с 8.30 до 19.00. Правда, экспозиция в палаццо Барберини закрыта по вторникам, а в Корсини по понедельникам.
Journal information