think_head (think_head) wrote,
think_head
think_head

Category:

Поездка по Норвегии на машине. Особенности и советы

Норвегия - та страна, где основные достопримечательности находятся не в городах, а за их пределами. Это фьорды, водопады, горы, ледники и другие, в основном, природные объекты. Чтобы все это увидеть, нужны колеса, то есть, либо на автобусе с экскурсией, либо на личном автомобиле. Поэтому, если у вас не автобусный тур, то лучше всего взять машину в прокат и увидеть настоящую Норвегию.



Прокат в Норвегии

Взять в прокат машину в Норвегии не составит особо труда, однако, сделать это существенно дешевле у соседей - в Швеции, Дании, а лучше всего в Германии. Правда, в этом случае ваш путь увеличится, возможно, изменятся аэропорты вылета и прилета и возможны дополнительные траты (на паромы, мосты и тд). Однако я брал машину в Стокгольме (аэропорт Бромма) у Hertz, вышло не особо дорого, получил отличное авто и все прошло без каких-либо проблем.


Наша ласточка


Наш боевой конь

Дороги в Норвегии

С дорожным полотном тут никаких проблем нет, они хорошие и почти везде, только в трех местах я наткнулся на посредственное состояние покрытия - на восточной границе со Швецией, сельской местности недалеко от ледника Бриксдал и вдоль Фламской железной дороги. Там была грунтовая ухабистая дорога с щебнем. Однако, так как помощи тут особо ждать неоткуда, убедитесь, что вы справитесь с запаской и она вообще у вас есть. А еще Норвегия, достаточно дождливая страна, а Берген считается самым дождливым городом в Европе, поэтому есть вероятность, что пробираться вам придется сквозь ливни, туманы и слякоть








Туман в горах


Дорога Троллей




Ночной туман



Но пару дней погода была отличной, тогда виды просто фантастические



















А вот так выглядят плохие дороги


Дороги у ледника Бриксдал


А вот пример достаточно плохой дороги в районе Флама


Дорога на границе со Швецией

А так выглядят дороги с трафиком


Шоссе


Развязки на въезде в крупные города


На улицах Бергена


На улицах Тронхейма


Берген


Иногда будут встречаться мосты


Мостовая развязка

Достаточно много в Норвегии туннелей, есть тут и самый протяженный туннель в мире - 23 км, если не ошибаюсь






Некоторые туннели с подсветками


В туннелях тоже встречаются развязки


Был и такой односторонний туннель

Ориентирование по Норвегии

У меня в машине был встроенный навигатор, и с ним не было никаких проблем, потеряться тут сложно, так как дорог немного и путать их вам явно не придется. Однако, если вы рассчитываете на свой интернет, то имейте в виду, что в некоторых удаленных районах его нет совсем. Я вообще не могу сказать, что в Норвегии хорошее покрытие интернета. В населенных пунктах связь есть, правда, иногда не очень, вне их все достаточно слабенько или нет совсем.





Дорожные правила в Норвегии

Никаких особых правил, отличающихся от наших, тут нет, все стандартно, тем более по городам вам особо ездить не придется, а вне их территории вы часто будете одни и без всякого контроля



Вождение местных

Так как трафик в горах, на равнинах, на берегу фьордов не очень активный, то взаимодействовать с другими автомобилистами вам особо не придется. Однако на норвежских дорогах чувствуется дух уважения друг к другу - вас всегда пропустят и на узких участках дороги вы без проблем разминетесь. В итоге, ошалев от такой наглой вежливости, вы еще будете биться за право уступить дорогу. Пропуская, в ответ вы получите благодарственный жест рукой, когда поравняетесь с тем, кому уступили. Посмотреть как это выглядит можно тут




Здесь велись какие-то дорожные работы и движение было реверсивным


Местная фифа куда-то покатила


Зоркий полицейский?




Катафалк


В Норвегии очень много раритетных американских машин


Вот такого "немца" я встретил на одной из стоянок

Скорость на норвежских  дорогах

Скоростной режим в Норвегии вполне комфортный, что обосновывается тем, что прямых участков трасс немного и при всем желании гнать 200 у вас не получится. А та скорость, с которой вы будете двигаться, при этом справляться с дорогой и не забывать любоваться окружающими красотами и будет нормальной. В остальном в городе это обычно 50 км/ч, за городом 80 км/ч и на трассе до 100 км/ч, вроде немного, но вполне хватает




Ограничения при въезде в городок


Ограничения при въезде в городок

Полиция в Норвегии

За 6 дней поездки по Норвегии я ни разу не видел на дорогах полиции. Камеры с контролем скорости есть, но очень мало и о них всегда предупреждается заранее. Гораздо больше камер, которые осуществляют контроль передвижения по платным дорогам, но им не важна ваша скорость. Полицию можно найти только в крупных городах и очень редко, а вот парковщики тут присутствуют


Предупреждение о камере


Камера


Камера



Камеры

Платные дороги Норвегии

К сожалению, Норвегия та страна, где есть платные дороги, их достаточно много, и вам придется платить, чтобы добраться из пункта A в пункт Б. Причем интересно, что часть дорог частные, особенно часто они встречаются вблизи достопримечательностей.

Оплата таких участков почти всегда автоматизирована, вы проезжаете, вас фиксирует камера и все. Это удобно. С другой стороны почти нет контроля за тем, где именно платить и сколько это стоит. Однако прикинуть траты на переезд можно, рассчитать по этой ссылке. Там вам нужно будет выбрать конечные точки маршрута и указать время, после чего вы получите список участков и цены на проезд. В основном это от 150 рублей за участок, но в некоторых местах такие участки идут друг за другом каждые пару километров и набегает прилично. Плюс некоторые мосты, проезд по которым стоит уже 500-1000 рублей.
Экономить на этом смысла особого нет, так как объезжать платные участки займет много времени, а в условиях когда ехать в любое место достаточно долго, уже экономить не будешь. Поэтому проще выбирать кратчайший маршрут и ехать по нему.


Платный мост

У меня за поездку из Швеции через Осло до Бергена, затем до Олесунна (Alesund норв.), оттуда до Тронхейма и затем на юг к Осло на оплату таких участков ушло 72 евро. Не то, чтобы мало, но и не какая-то смертельная сумма. Но самое интересное заключается в оплате. Так как платить на месте не надо, то все платные дороги будут записаны на ваш счет по номеру авто. Если вы возьмете машину в Норвегии, то у прокатной конторы уже будет решен этот вопрос, вам выставят полученный счет. Если вы приехали из-за рубежа, то машину нужно регистрировать вот на этом сайте. Данная компания выбрана оператором для оплаты счетов авто с иностранной регистрацией. Въезжая в Норвегию, вам нужно зарегистрироваться на сайте и указать свои данные, главными из которых будет номер авто. Месяца так через два вы получите счета в евро для оплаты. Зарегистрироваться можно до (указав даты владения прокатным авто), а можно в течение, по-моему, двух дней после. Но по факту, наверно, можно и после поездки. Можно вообще не регистрироваться, но тогда есть шанс получить штраф, если это будет установлено (что очень маловероятно), но также говорят, что счета могут прийти в вашу прокатную компанию, а она их вам все равно выставит. Поэтому я не экономил и сделал все правильно на указанную сумму.

Паромы в Норвегии

Многие участки дорог в Норвегии весьма витиеваты и порой вам долго придется объезжать какой-то фьорд, гору и тд. И иногда на вашем пути будут находиться паромы. А паромы в Норвегии - это отдельная история. Избежать их на юге Норвегии невозможно, либо вам придется очень долго объезжать эту часть страны. Лично у меня по моему маршруту было 2 парома, хотя по самым оптимальным маршрутам должно было быть 3-4.


Заезд на паромную переправу


Заезд на паромную переправу

Паромы не бесплатны, стоят в среднем 1000-1500 рублей за проезд одного авто с пассажирами. Оплата происходит сразу после погрузки, как только паром отплывает от берега, среди машин начинают ходить специальные люди с платежными терминалами и быстро оформляют оплату (можно и наличными).


Паром


Паром







Сборщик податей


Кают-компания



А это уже вечерняя переправа













Сами паромы ходят по часам, обычно раз в полчаса. При этом не забывайте следить за временем, поздним вечером и ночью они не ходят, плюс есть риск длинной очереди - все это, как минимум, определенная трата времени. На самом пароме вы проведете всего 15-25 минут, времени насладиться поездкой особо не будет, но внутри есть приличный зал ожидания, где можно купить еды и питья.

Заправки в Норвегии

Существует миф, что Норвегия страна дорогая, а значит и топливо тут стоит дорого. Я доверился этим слухам и, покидая Швецию, старался запастись "дешевым" бензином (хотя у меня был дизель), однако цены в Норвегии, как минимум, на дизель существенно ниже шведских и вообще достаточно хорошие для Европы. В Норвегии гораздо выгоднее заправляться, чем, скажем, в Италии.


Круизный лайнер на заправке







Заправки расположены в основном в небольших городках, просто на пустыре их тут не ставят, поэтому имейте в виду, что, отправляясь куда-то далеко, предварительно заправьтесь. В остальном с заправками проблем нет, их достаточное количество. Заправки в основном автоматические, часто на них нет людей. Поэтому вы вставляете банковскую карту, вводите пинкод, у вас блокируется сумма равная, примерно, 200 евро. Далее вы берете нужный шланг, заправляетесь, как только пистолет ложится на место, у вас списывается из заблокированного нужная сумма. Там же в автомате можно взять чек.

Парковки в Норвегии

Платные парковки есть только в главных городах (ну и на нескольких самых популярных объектах, типа Языка Тролля), поэтому вне города никаких проблем нет, да и в самих городах, если там ориентироваться, то можно найти бесплатные места. Например, в Бергене это на подъеме на гору со смотровой площадкой. В Олесунне также в районе смотровой площадки. В Тронхейме я уже вставал на платный участок, но, не заметив знака оплаты, так и не оплатил стоянку и повезло не получить штраф.




Бесплатная парковка недалеко от центра Бергена


Парковка на улицах Тронхейма


Парковка на природе

Достопримечательности Норвегии

Как уже было сказано, вдоль норвежских дорог много всего интересного, но это почти всегда природные достопримечательности. При этом считается, что юг страны (до Тронхейма) - это бледное подобие того, что есть на севере, где туристические потоки крайне скромные. Тем не менее к популярным достопримечательностям относятся виды, фьорды и виды на них, например, Нерей-Фьорд и площадка с видом на Ауландс-фьорд. Само собой, что тут множество водопадов, среди них одни из самых известных Веригфоссен и Стенсдальсфосс. Помимо них есть еще несколько ледников, например, Бриксдал. А еще бывают просто красивые дороги, например, Дорога Троллей. И несколько выступов с панорамными видами - Язык Троллей и Прекенстулен и др.

















Вдоль дорог

Вдоль норвежских дорог обычно нет ничего, никакой придорожной торговли, закусочных, мало АЗС и тд. Правда, достаточно много населенных пунктов, бывают фермы, а еще чаще скромные домики отдыха. Норвежцы обожают поставить домик где-нибудь далеко от цивилизации, но с красивым видом, в домике почти нет удобств и коммуникаций, но это их устраивает. Также в красивых местах будут что-то типа домов отдыха с парковками для гостей. Поэтому мало что будет мешать вашему обзору окружающих красот










Тролль с холма наблюдает за местностью








































Здесь на горном плато вдоль дорог натыкали палок. Наверное о силе ветра и ее направлении сообщают (позже мне пояснили, что они обозначают саму дорогу)



Животные на дорогах Норвегии

Как ни странно, проехав более 2000 км по Норвегии, я не увидел ни одного дикого животного, не было сбитых тушек и тд. Например в Греции, Швеции, на Сицилии, как только спускалась тьма, отовсюду лезла разная живность, а тут совсем никого. Не знаю почему, но, похоже, животных на дорогах можно не бояться. а вот разный домашний скот встречается


Коровы


Овцы


Опять буренки


Стадо яков во Фламе


Козы


Одинокая коровка - стоперша


Лосиный край


Tags: Норвегия, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Норвегия” Tag

promo think_head january 20, 19:21 14
Buy for 30 tokens
Пришло время подвести итоги за минувший год и отметить лучшие бизнес-ланчи Москвы, которые я весь прошлый год оценивал по таким критериям как цена, качество еды, вкус, обслуживание и интерьер. В итоге за 2019 год мне удалось посетить и полноценно опробовать меню в 27 заведениях Москвы. Среди них…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →