think_head (think_head) wrote,
think_head
think_head

Categories:

Дворец дожей - главный символ Венеции

Каждый прибывающий в Венецию первым делом отправляется на площадь Святого Марка и так было испокон веков. И здесь восторженным взорам предстают Собор Святого Марка c отдельно стоящей колокольней, часовая башня Святого Марка, колонны Святого Марка и Святого Теодора и Дворец дожей - резиденция правителей города и его главное административное здание. В наши дни дворец является очень популярным у туристов музеем, в котором можно посетить роскошные залы собраний разных коллегиальных органов, а также спуститься в мрачные подземелья тюрьмы дворца.



Современное здание дворца было создано в конце X века. В начале XII века оно было сильно перестроено в византийском стиле.  В начале XIV века разросшемуся административному аппарату Венецианской республике не хватало места во дворце и он был подвергнут реконструкции, на этот раз здание было выполнено в готическом стиле. Основная часть работ была завершена в XV веке, однако несколько пожаров заставили вновь проводить реставрацию, особенно сильными были разрушения от пожара 1577 года. Но дворец отреставрировали в том же готическом стиле, не меняя на неоклассику или барокко. Помимо самих правителей дожей во дворце размещался Большой совет, Сенат, Верховный суд республики, Тайная полиция, Канцелярия, различные надзорные органы и тд. В последующие века во дворце продолжали располагаться административные здания Венеции, французских властей, затем австрийских, в наконец итальянских. Однако к концу XIX века дворец буквально разваливался, что потребовало его срочной реставрации. В 1923 году приняли решение перенести из дворца все находящиеся там учреждения, кроме Управления по охране исторических памятников, которое располагается здесь до сих пор. С того же года Дворец является музеем.


Западная часть Площади Сан-Марко

Дворец открыт для посетителей с 8.30 до 17.30 с ноября по апрель, в более теплые месяцы до 19.00. Вход закрывается за час. В сезон во дворец может быть большая очередь. Цена билета приличная - 20 евро. Льготным категориям 13 евро. Правда, билет доступен в еще три музея, помимо самого дворца.




Балкон, с которого дожи выступали перед жителями города




Cторона, выходящая на залив - самая старая часть дворца. Это XIV-XV вв. Здесь находится современный главный вход в здание - Порта-дель-Фрументо


Балкон, с которого дожи встречали прибывших в город

Обратите внимание на колонны у входа во дворец, их капители очень необычны...



И первой частью дворца, в которую мы попадем, станет Музео дель Опера с 13 оригинальными капителями колонн, на которых изображены десятки неповторяющихся лиц. 12 из них были созданы в 1340 году с началом реконструкции Дворца дожей, 13-ая с изображением фруктов была установлена в 1422 году. Здесь изображены различные исторические личности (правители), Соломон и 7 мудрецов, аллегории искусств, представители различных рас и тд. Изображения на колоннах должны были показать Венецию центром Вселенной, дворцом Соломона и резиденцией Закона.




Головы людей разных рас


Прям Чингизхан



Головы западных женщин


Колонна семьи крестоносца




Соломон и семь мудрецов








Императоры и правители Древнего мира







Помимо оригинальных колонн тут находятся и другие важные архитектурные элементы дворца, которые были заменены в процессе реставрации здания



Далее мы выходим во внутренний двор дворца, он не менее красив, чем фасад здания



Во дворе находятся два бронзовых колодца XVI века












Оригинальная старинная гондола


Святой Георгий над поверженным драконом






За восточной галереей уже находится главный храм города - Собор Сан-Марко



В углу восточной стороны двора находится Лестница гигантов конца XV века. Ее охраняют скульптуры Марса и Нептуна, олицетворяющие силу Венеции на суше и на море.



По лестнице мы поднимаемся на второй этаж, где находились основные помещения дворца




Похоже на один из указов дожа

На стене галереи можно увидеть интересный барельеф - это Уста льва - почтовый ящик, куда все желающие могли бросить донос на кого-то, кто скрывает свои операции и не платит налоги.



Здание справа, примыкающее к собору - это бывшая часовня дожа.



Далее мы входим внутрь, где нас ждет череда различных залов, прихожих, комнат ожиданий и прочих помещений



Судя по всем, это комнаты резиденции дожей, они небольшие, но их много






Насколько я понимаю, это Зал карт, нечто похоже есть во Флоренции в Палаццо Веккио


Старинный глобус

Часть помещений в этой части дворца отданы под объекты "концептуального искусства". На мой взгляд, лучше бы тут ничего не было - полюбовался бы старинными каминами и старинными шелковыми обоями, но можете оценить сами...











Далее мы переходим в череду более важных помещений, где заседали те или иные органы





Следующий зал - Сала-дель-Сенато, тут заседал Сенат города.

















А вот и окошко, куда падали доносы из Уст льва





Также здесь находится неплохая экспозиция средневекового оружия










Симпатичный конный шлем














Мощная пушка


Что-то типа пулемета



И главный зал дворца - Палата Большого Совета. Ее размер 53 на 25 метров, это самая большая комната дворца и одна из самых больших в Европе. Она появилась во дворце в XIV веке. Над ее украшением работали лучшие художники Венеции, среди них Беллини и Тициан. Правда, все это было уничтожено пожаром 1577 года. В 1582 году утраченное заменила серия картин  - Триумф Венеции, коронованная победой кисти Веронезе. В этом зале заседал главный орган Венеции, в который входили все мужчины благородного происхождения старше 25 лет.

В этом зале нельзя снимать, но смотрители порой позволяют сделать пару снимков, увидят, что усердствуешь - остановят фото беспредел









Над местами президиума находится самая большая в мире картина на полотне - "Рай" Тинторетто.






Гравюра с изображением заседания совета




Фрески






Тут же работают реставраторы







Еще одно известное помещение дворца - Зала ди Цензори. Тут находились цензоры, следившие за выборами и общественными порядками в городе




Очевидно список дожей

Здесь висит очень известная картина-икона школы Виварини начала XVI века. В 1991 году ее украл известный вор Пипино (на его счету более 3000 краж не только в Венеции, но и по всей Европе), передавший картину венецианской мафии





Тут же небольшая картинная галерея с несколькими известными работами





А вот картина с изображением Преисподней









Далее мы спускаемся в самую мрачную часть дворца - тюрьму, правда часть более поздних камер находилась наверху под свинцовой крышей, из-за чего получила название "Пьомби". Первые камеры тут появились еще в XII веке. Среди известных их обитателей Джакомо Казанова, который вместе с приятелем после 15 месяцев заключения совершили дерзкий побег. Сначала на крышу, потом через окно обратно во дворец и по лабиринту дворца вышли наружу. Это был единственный побег в истории.



Тюрьма Дворца дожей выглядит достаточно сурово и обреченно















В начале XVII века соседнее с дворцом здание стало использоваться в качестве новой тюрьмы, чтобы два здания, разделенные каналом, соединить, в 1614 году был построен  Мост вздохов. Именно по нему заключенных и доставляли к месту заключения. Отсюда и его название - осужденные вздыхали, видя Венецию последний раз через маленькие резные отверстия на мосту


Мост вздохов



Внутри Моста вздохов


Что видно через отверстия в окнах

В тюрьму заключенные попадали вот из этих помещений Магистрато алл Легги и нескольких соседних комнат











Новая тюрьма похожа на то, что находилось во дворце, но условия должны были стать лучше, комнаты светлее и просторнее






Камера для 4 заключенный. Здесь Пипино спрятался, чтобы ночью проникнуть во дворец и украсть картину

Тут же есть своеобразный музей настенных рисунков заключенных




Что могли рисовать заключенные? Естественно, голых женщин!


А здесь кто-то мечтает уплыть на пароходе...


Более древний рисунок



Экспозиция тюремной утвари

Насколько я понимаю, у здания тюрьмы нет своего входа, из камер нельзя попасть на улицу, только обратно во дворец. Но можно выйти в весьма мрачный внутренний двор





Двор тюрьмы не оставляет шансов на побег, и мне очень напоминает знаменитую тюрьму замка Иф на острове близ французского Марселя, описанную в романе Александра Дюма "Граф Монте-Кристо"







Однако в тюрьме камеры между собой сильно отличались. Были достаточно светлые наверху, а внизу находилось настоящее подземелье












Камера номер XIII



На этом осмотр дворца завершен, покинуть его можно через Бумажные ворота во дворе



Бумажные ворота были парадным входом во дворец. Название свое они получили из-за писцов, что сидели на входе, а также расположенном рядом архиве. Вход украшает скульптура 65-го дожа Франческо Фоскари на коленях перед львом Святого Марка, выше изображен сам евангелист Марк, а на самом верху находится скульптура богини правосудия Фемиды с мечом и весами.


Бумажные ворота



Tags: Италия, музеи, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Италия” Tag

promo think_head january 20, 19:21 14
Buy for 30 tokens
Пришло время подвести итоги за минувший год и отметить лучшие бизнес-ланчи Москвы, которые я весь прошлый год оценивал по таким критериям как цена, качество еды, вкус, обслуживание и интерьер. В итоге за 2019 год мне удалось посетить и полноценно опробовать меню в 27 заведениях Москвы. Среди них…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments